Рейтинг@Mail.ru
РЖД с апреля начнет поставлять китайское вагонное литье в Россию - Ъ - РИА Новости, 28.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РЖД с апреля начнет поставлять китайское вагонное литье в Россию - Ъ

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкДвухэтажный пассажирский вагон на ОАО "Тверской вагоностроительный завод". Архив
Двухэтажный пассажирский вагон на ОАО Тверской вагоностроительный завод. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с апреля текущего года начнет поставлять вагонное литье, производимое на заводе в Ружоу (Китай) в Россию, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в вагоностроительной отрасли и ОАО "РЖД".

МОСКВА, 28 мар - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с апреля текущего года начнет поставлять вагонное литье, производимое на заводе в Ружоу (Китай) в Россию, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в вагоностроительной отрасли и ОАО "РЖД".

Покупать китайское литье будут только РЖД и крупнейший в России изготовитель грузовых вагонов ОАО "Уралвагонзавод". Железнодорожной монополии, которая завершает оформление сертификата соответствия на детали, выпускаемые заводом в Ружоу, литье необходимо для ремонта грузовых вагонов (на рынке которого РЖД занимает доминирующее положение).

Для "Уралвагонзавода" импорт китайской продукции - способ покрыть дефицит литья собственного производства, который на самом предприятии оценивают в 15-20%, сообщил газете источник, близкий к компании. На предприятии заверили, что перепродавать китайское литье не собираются. Импортные комплектующие нужны в том числе и для выпуска вагонов на новой площадке.

Смогут ли другие вагоностроительные компании получить доступ к китайскому литью, а также разрешат ли поставки в Россию другим предприятиям КНР, собеседники "Коммерсанта" не знают.

Поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет, однако российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок из-за ценовой конкуренции. В настоящее время вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья, а спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в пять раз.

"Рассчитываем, что в апреле предприятие получит сертификат, после чего по уже заключенному контракту начнутся поставки литья в Россию", - пояснил глава центра технического аудита РЖД Сергей Палкин "Коммерсанту". Контракт на импорт заключен с ОАО "Торговый дом РЖД" - основным агентом по поставкам техники для монополии. РЖД в компании принадлежит 25%, Транскредитбанку - 18%, УК "РВМ Капитал" - 49%. Условия поставок стороны не раскрывают.

Он добавил, что с китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тысяч вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тысяч вагонокомплектов.

"Уралвагонзавод" - крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн; а также одно из крупнейших в мире предприятий танкового машиностроения. Завод также участвует в изготовлении оборудования космодромов для запуска искусственных спутников Земли. Предприятие на 100% принадлежит государству.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала