МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. "Аэрофлот" в среду завершил сделку по продаже ГМК "Норильский никель" авиакомпании "Нордавиа" всего за 7 миллионов долларов - общая стоимость перевозчика была оценена в 207 миллионов долларов, из которых 200 миллионов - это долговые обязательства "Нордавиа", пишет в четверг газета "Коммерсант".
"Это стоимость акционерного капитала, которую "Аэрофлот" получит в виде денежных средств, остальная часть - долги "Нордавиа", - сообщил изданию источник, знакомый с деталями контракта. В "Норникеле" от комментариев отказались, но собеседник "Коммерсанта" в компании подтвердил, что сделка вышла на "заключительный этап".
По данным газеты, ЗАО "Нордавиа-региональные авиалинии" в 2010 году перевезло 1,4 миллиона пассажиров (16-е место среди российских авиакомпаний). Базовые аэропорты - московский Шереметьево, Архангельск и Мурманск. На 100% принадлежит "Аэрофлоту". В парке 15 самолетов Boeing 737-500 и четыре Ан-24.
Собеседник "Коммерсанта" в "Аэрофлоте" пояснил, что в результате сделки из отчетности группы по МСФО за 2011 году будут деконсолидированы 200 миллионов долларов обязательств, хотя по итогам 2009 года долги "Нордавиа" по РСБУ составляли всего около 60 миллионов долларов.
Как объяснил газете один из топ-менеджеров авиакомпании, "Аэрофлот" включил в долг "Нордавиа" дисконтированную стоимость обязательств по операционному лизингу самолетов, то есть все будущие платежи по лизингу техники, которые не отражаются в российской отчетности.
"Другие компании обычно не относят это к долгу, но "Аэрофлот" эти суммы учитывает", - сказал собеседник "Коммерсанта". Кроме того, от продажи "Нордавиа" в "Аэрофлоте" ожидают увеличения финансового результата группы компаний в 2011 года в размере до 60 миллионов долларов за счет исключения накопленного убытка региональной авиакомпании.
Переговоры о сделке по продаже "Нордавиа" велись с конца 2010 года. "Аэрофлот" принял решение избавиться от авиакомпании, так как в 2011 году должен получить авиаактивы госкорпорации "Ростехнологии", в числе которых авиакомпания "Россия" (бывшая ГТК "Россия"), тоже работающая, как и "Нордавиа", в Северо-Западном регионе.
Единственным претендентом на авиакомпанию стал "Норникель". Газета отмечает, что ГМК никогда не раскрывала свою стратегию в отношении "Нордавиа", но эксперты связывали ее интерес к перевозчику с наличием у "Норникеля" собственной авиакомпании "Таймыр". Ее объединение с "Нордавиа" могло бы вывести компанию в топ-10 российских перевозчиков. В случае срыва сделки "Аэрофлот" был готов обанкротить "Нордавиа".
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" сказал "Коммерсанту", что среди дочерних компаний "Аэрофлота" только "Нордавиа" была убыточной (9 миллионов доллларов за девять месяцев 2010 года). Но в 2011 году авиакомпания могла выйти в ноль или даже принести прибыль из-за возрастающего пассажиропотока, полагает аналитик. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что неудовлетворительное состояние "Нордавиа" является, по сути, неудачным примером работы "Аэрофлота" с дочерней авиакомпанией. В свете присоединения к "Аэрофлоту" шести авиакомпаний "Ростехнологий", поясняет эксперт, "важно не допустить повторения такой ситуации".