ГОРНО-АЛТАЙСК, 18 мар - РИА Новости. Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов в ходе инспекции по Республике Алтай обнаружил игральные карты и множество зажигалок в детских тумбочках в алтайской школе-интернате и поставил перед местной властью вопрос о соответствии директора учреждения занимаемой должности.
В школе-интернате №1 им. Маршала Жукова в Горно-Алтайске воспитываются и обучаются 254 ребенка, в том числе дети дошкольного возраста из сокращенного детдома. Более 60 детей обучаются в кадетских классах. Педагогический коллектив школы-интерната насчитывает 89 человек, включая психолога, логопеда, социального педагога, юриста.
"Директор интерната опечалена, что я не туда зашел и не то посмотрел, но я всегда буду заходить туда, где меня не ждут, и если в тумбочках детей я нахожу игральные карты и ворох зажигалок, я вижу в этом недостаточную работу, прежде всего, руководства учреждения", - сказал Астахов на пресс-конференции.
Детский омбудсмен обратил внимание на то, что на уроках физкультуры дети имеют неподобающий вид - они похожи "на оборванцев", "мальчишки занимаются босиком, чтобы не пачкать кроссовки", и "пот смыть негде, так как душевой в зале нет". "Говорят, что форма и кроссовки есть, но носить их на занятия они не хотят из экономии", - подчеркнул Астахов, добавив, что, по его мнению, в интернате не достает уюта и душевности. "Когда ребенок называет свою комнату отсеком, это никуда не годится", - пояснил он.
Также возмущение омбудсмена вызвало то, что на уроках информатики здесь вместо учебы составляют гороскопы. "Необходимо обратить особое внимание на это учреждение, я рекомендую министру образования принять кадровые решения", - заявил Астахов.
РИА Новости пока не располагает комментарием руководства щколы-интерната №1.
В целом, по мнению омбудсмена, Республика Алтай имеет большой потенциал в плане социализации детей. Стоит привлекать к работе с сиротами общественные организации и молодых специалистов, знакомых с новыми современными методиками, нестандартно мыслящих. "Сейчас никто не занимается профориентацией детей, оставшихся без попечения родителей, не помогает им определиться со своим призванием, мы обязаны исправить это", - добавил детский омбудсмен.