МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Ситуация в Японии после землетрясения и цунами, а также необходимость восстановления разрушенных территорий в стране имеют приоритет по сравнению с планами граждан на отдых и зарубежные поездки, полагает аналитик компании Euromonitor International Надежда Попова, слова которой приводит портал TravelMole.
Несколько авиакомпаний уже прекратили полеты в Японию. Среди них китайская Air China и немецкая Lufthansa. Правительства многих государств, включая США, Германию, Францию и Россию, рекомендуют воздержаться от поездок в Страну восходящего солнца.
Ожидается, что нанесенный цунами ущерб крайне негативно скажется на туриндустрии в целом и продаже туров в частности, поскольку большинство туристических офисов закрыто, а уровень заполняемости отелей крайне низок, и в ближайшей и среднесрочной перспективе вряд ли поднимется.
По мнению Поповой, стоимость поездки в Японию резко упадет, притом что многие туроператоры снижают цены на туры на 50% в попытке стимулировать спрос. Это скажется и на выездном туризме Японии и на тех рынках, где Страна восходящего солнца имеет доминирующее значение с точки зрения объемов турпотока. К ним относятся Китай, Южная Корея, США и Тайвань.
Так, по данным Australia Network News, Тайвань может недосчитаться миллионов долларов дохода в результате того, что японские туристы аннулируют свои поездки за рубеж после случившейся катастрофы. Привлеченный агентством представитель бюро по туризму Тайваня полагает, что число японских туристов в страну в течение ближайших трех месяцев снизится на 20%, что равносильно потере 33 миллионов долларов дохода.
Тайвань считается вторым самым популярным направлением среди японских туристов после Китая. В 2010 году островное государство приняло более миллиона гостей из Японии.
Как пишет интернет-издание Focus Taiwan, около 12 тысяч японских туристов, забронировавших свой отдых на Тайване до конца мая 2011 года, отказались от своих планов.
Кроме того, как уточняет портал Stuff.co.nz, Япония считается пятым по величине рынком для Новой Зеландии. Более 88 тысяч японских туристов, которых отличает высокая покупательная способность, ежегодно посещают страну, пополняя ее казну на 320 миллионов долларов. Средний уровень расходов японского туриста в Новой Зеландии превышает 3,9 тысячи долларов за отдых средней продолжительностью девять дней.
По словам президента новозеландской General Travel Group Питера Блэка, до конца апреля все поездки японских туристов на этом направлении аннулированы. Работающие в токийском офисе этой компании сотрудники не исключают, что период отказа от поездок может оказаться более продолжительным.
