МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Руководитель балета Большого театра Юрий Бурлака, чей контракт истекает во вторник, не совершил на этом посту ничего плохого, но и ничего хорошего, считает известный российский балетный критик и балетовед Вадим Гаевский.
Письменную просьбу Бурлаки освободить его от должности по собственному желанию уже подписал генеральный директор Большого Анатолий Иксанов. Имя нового руководителя балета станет известно во вторник.
"Бурлака не сделал никому ничего плохого, но и хорошего тоже. У него свои представления о балете, не очень современные. Он - патриот всего старого, что неплохо, но надо быть открытым и ко всему новому", - сказал РИА Новости Гаевский.
Критик вспомнил, что при Бурлаке в Большом театре был восстановлен балет Цезаря Пуни "Эсмеральда", но не смог назвать это удачей.
"Он действительно может восстановить целые фрагменты и части "старого" балета, но не способен объединить это в целый спектакль. Кроме того, он немного запустил труппу. Он не обладает администраторским талантом", - считает критик.
Среди ближайших планов Юрия Бурлаки - постановка балета "Эсмеральда" в берлинском Staatsballet, который возглавляет Владимир Малахов.
Одним из претендентов на пост руководителя балета Большого Анатолий Иксанов назвал Махтарбека Вазиева, который с 1995 по 2008 год возглавлял балет Мариинского театра, а ныне руководит балетной труппой знаменитого миланского театра "Ла Скала", контракт с которым у него истекает весной следующего года.
"Когда Вазиев возглавлял труппу Мариинского балета, с ней происходили настоящие чудеса. За десять лет она сделала очень много и стала лучшей труппой в мире с огромным репертуаром, в котором была и современная хореография, и классика XX века. Вазиев всегда поддерживал интересные предложения инициативных творческих людей. Он поддержал замечательную идею Сергея Вихарева, бывшего премьера Мариинки, - восстанавливать в подлиннике, насколько это возможно, классические балеты, сильно исковерканные различными редакциями", - заметил Гаевский.
Гаевский также отметил, что при Вазиеве в Мариинке выдвинулось новое поколение артистов балета во главе со знаменитыми Ульяной Лопаткиной и Дианой Вишневой.