Рейтинг@Mail.ru
Ледовая обстановка в Финском заливе до середины апреля будет сложной - РИА Новости, 14.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ледовая обстановка в Финском заливе до середины апреля будет сложной

© Фото : Андрей ВангелиЛедовая обстановка в Финском заливе
Ледовая обстановка в Финском заливе
Читать ria.ru в
Специалисты прогнозируют сохранение до середины апреля тяжелой ледовой обстановки на Финском заливе, где застряли свыше 100 судов, сообщил в понедельник первый заместитель капитана "Большого порта Санкт-Петербург" Михаил Харьюзов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 мар - РИА Новости. Специалисты прогнозируют сохранение до середины апреля тяжелой ледовой обстановки на Финском заливе, где застряли свыше 100 судов, сообщил в понедельник первый заместитель капитана "Большого порта Санкт-Петербург" Михаил Харьюзов.

Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе на протяжении месяца. Из-за прошедшей оттепели, сильного ветра и наступившего затем резкого похолодания в некоторых местах образовались льды толщиной до полутора метров.

Более сотни судов ежедневно ждут помощи ледоколов, не имея возможности самостоятельно пройти сквозь льды. Судам оказывают помощь десять дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач". Из-за тяжелой ледовой обстановки до 16 марта отменены рейсы парома Princess Maria, курсирующего между Хельсинки и Петербургом. По данным на утро понедельника, в Финском заливе находилось 181 судно, из них 148 ожидали ледокольной проводки.

"Ледовая ситуация на Финском заливе очень тяжелая, все будет зависеть от направления ветра. Ледокол "Капитан Сорокин" провел разведку западней острова Мощный в поисках кратчайшего пути к порту Усть-Луга, так как это направление одно из самых загруженных", - рассказал Харьюзов журналистам.

По его словам, разведка островного прохода прошла успешно, "Капитан Сорокин" провел в Усть-Лугу (Ленинградская область) два балкера, к настоящему времени по пробитому каналу уже прошло десять судов.

Харьюзов отметил, что дизель-электрические ледоколы показали себя в работе с очень хорошей стороны и позволили достаточно быстро осуществлять ледовую проводку судов как в портах, так и в заливе.

"Решено проводить заседание штаба ледокольных операций два раза в неделю, поскольку основные претензии агентов и судовладельцев сводятся к тому, что оперативной информации, поступающей из Финского залива, им недостаточно", - рассказал Харьюзов.

В штабе ледокольных операций признают, что нынешняя зима по погодным условиям не была аномальной. Среди причин задержки судов несколько - многократно возросший поток грузоперевозок на Финском заливе и небольшой опыт экипажей грузовых судов действий в условиях сложной ледовой обстановки.

В ходе заседания штаба ледовых операций рассматривался вопрос о привлечении в следующем году дизель-электрических и атомных ледоколов из Мурманска и Дальнего Востока. Также в качестве предложения прозвучало мысль о том, чтобы приглашать ледоколы иностранных государств.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала