По информации Следственного комитета РФ, самолет, принадлежащий Воронежскому авиационному заводу (ВАСО), утром 5 марта вылетел с аэродрома "Придача" в Воронеже для проведения летных испытаний по маршруту Воронеж - Рогачевка - Лиски - Россошь - Гредякино - Острогожск - Воронеж. Около 10.40 мск с лайнером пропала связь. Вскоре было обнаружено, что самолет упал в 8 километрах северо-восточнее деревни Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Находившиеся на борту Ан-148 четыре члена экипажа и двое граждан Мьянмы погибли.
Как сообщил журналистам временно исполняющий обязанности начальника главного управления МЧС России по Белгородской области Анатолий Скуматов, самолет начал разваливаться еще в полете, и обломки Ан-148 разбросало на расстоянии 3 километров от места крушения. У упавшего самолета взорвался один бак, взрыв второго бака удалось предотвратить.
По данным пресс-службы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", Ан-148-100Е №61708 готовился для поставки в Мьянму по контракту. В феврале Воронежскому авиационному заводу завершил летные испытания самолета. Корпорация сообщает, что Ан-148-100Е №61708 выполнил 31 полет без замечаний, влияющих на безопасность воздушного судна. В момент падения самолета на борту лайнера проходили обучение пилоты Мьянмы.
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. Расследованием причин катастрофы будет заниматься и комиссия Минпромторга России.