Самолет Ан-148 разбился в Воронежской области во время испытательного полета, сообщили 5 марта РИА Новости в Росавиации. По предварительным данным, погибли шесть человек, находившиеся на борту Ан-148.
За время эксплуатации Ан‑148 по техническим причинам произошло пять инцидентов с шасси, системой электроснабжения, системой управления самолетом.
4 июня 2010 года производственный дефект стал причиной падения напряжения и отказа автопилота на самолете Ан‑148‑100 авиакомпании ГТК "Россия", выполнявшем рейс Москва ‑ Санкт‑Петербург.
Согласно материалам расследования, автопилот отказал у самолета на высоте 10,6 тыс метров на скорости 472 км в час. Причиной замыкания стал порез длиной около пяти миллиметров на изоляции проводки, из‑за которого и произошло падение напряжения.
Ан‑148‑100 4 июня благополучно приземлился в пункте назначения, в аэропорту Пулково, никто не пострадал.
2 марта 2010 года самолет Ан‑148, следовавший из Петербурга совершил аварийную посадку в самарском аэропорту "Курумоч". У лайнера при заходе на посадку не вышло шасси. После этого самолет ушел на второй круг. Пилоты постарались сделать все от них зависящее, чтобы выпустить шасси. И это им удалось.
Как указывалось в презентациях ГТК "Россия", посвященных эксплуатации Ан‑148, еще три инцидента были связаны, в частности, с самовыключением двигателя из‑за попадания большого количества снега на взлетной полосе после посадки, а также с проблемами с выпуском шасси, но они не приводили к тяжелым последствиям.
Самой ненадежной системой в самолете ГТК "Россия" считает систему управления ‑ была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования ‑ 26 неисправностей, пилотажно‑навигационное оборудование ‑19, средства управления полетом ‑17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) ‑ 17 неисправностей. Также у авиаперевозчика имеются к замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников