МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Российские дальнобойщики считают, что введение в России ограничения на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток в жару приведет к росту коррупции и криминала, повышению аварийности на дорогах и нарушению режима труда и отдыха водителей, сообщил РИА Новости в субботу глава профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтков.
Ранее глава Росавтодора Анатолий Чабунин заявил, что ведомство может ввести ограничения на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток, если температура воздуха будет превышать 25 градусов по Цельсию в течение трех дней. Во время аномальной жары летом прошлого года власти Москвы прилагали большие усилия, чтобы не допустить плавления асфальта, поливая дороги чаще обычного. Тем не менее, на части МКАД образовались колеи, поскольку размягченный под действием высокой температуры асфальт не выдерживал тяжести грузовиков.
"К чему это приведет? Возьмем, например, Южные регионы: Поволжье, Ставрополье, Ростов, Новороссийск. Это приведет к тому, что все будут стоять, а какие-то местные олигархи и полуолигархи, строители, зерновозы, контейнерные перевозки из порта, которые проплатят напрямую либо дорожникам, либо гаишникам, будут переть свои перегруженные машины хоть в жару, хоть в холод. У нас любое здравое начинание убивает коррупция. Я не верю, что в случае введения Автодором запрета, за взятки там проехать будет нельзя", - сказал Войтков.
По его словам, российские дороги и дорожная инфраструктура не готовы к такому интенсивному движению в ночное время. "Состояние дорог неудовлетворительное - разметка, ямы, колейность, отбойники. Подземные переходы в черте населенных пунктов - этого тоже нет. Это отразится на аварийности, она вырастет, на стоимости транспортных услуг, потому что вместо того, чтобы пройти 500-600 километров в течение суток до утра, машина будет идти двое суток, это зарплата водителя, порча груза, несоблюдение режима труда и отдыха водителей" - считает Войтков.
Кроме того, подчеркнул профлидер, эти ограничения будут вводиться сразу на несколько регионов, что осложнит обстановку на дорогах в целом и приведет к росту криминала. "В это время на трассе находятся сразу десятки тысяч автомобилей. Каждый грузовой автомобиль везет колоссальные материальные ценности: продукты, оборудование, электронику, лекарства, водку. Представьте, как это может отразиться на криминогенной обстановке, когда одномоментно в сторону загнали несколько сотен грузовиков", - сказал он.
Тем не менее, Войтков согласен, что "в нынешних условиях, когда дорог катастрофически не хватает, такой шаг - одна из попыток сохранить то, что есть". "Но попытка абсолютно бестолковая. Потому что помимо декларации должен быть механизм, позволяющий эту декларацию организовывать. В нашем случае все выльется в крики, обвинения водителей-дальнобойщиков, колоссальное количество взяток, повышение стоимости транспортной услуги. А на качестве дорог, я готов башку дать на отсечение, это не отразится никаким образом", - сказал Войтков.
Он напомнил, что ежегодно в России вводятся подобные ограничительные меры весной, когда дороги размягчаются из-за влажности. "Годами вводятся эти ограничения, сопровождаются взятками местных властей, колоссальным прессингом водителей, удорожанием транспортной перевозки. От Москвы до Поволжья машину нанимают за 35 тысяч рублей. Штрафы, поборы, пропуска выливаются в 50-70 тысяч рублей, официальные и неофициальные. И сколько будет стоить килограмм сахара?", - добавил он.