ПАРИЖ, 4 мар - РИА Новости, Владимир Добровольский. Министр промышленности Франции Эрик Бессон не исключает возможность отставки генерального директора Renault Патрика Пелата, если выяснится, что компания необоснованно уволила троих менеджеров, обвиненных в промышленном шпионаже в пользу конкурентов.
В начале 2011 года СМИ сообщили, что Renault подозревает некоторых высокопоставленных сотрудников в передаче конкурентам секретных сведений о разработке электромобилей.
Концерн сначала отстранил от выполнения обязанностей, а потом уволил члена правления Renault Жана-Мишеля Бальтазара, его помощника Бертрана Рошетта и замдиректора проекта электромобилей Матье Тананбаума. Затем компания обратилась в прокуратуру с соответствующим иском против неустановленного лица.
К расследованию приступило центральное управление контрразведки Франции (DCRI), которое, по данным СМИ, до сих пор не смогло подтвердить факты шпионажа. Появилось предположение, что трое сотрудников стали жертвами сведения счетов внутри предприятия.
В четверг гендиректор Renault Патрик Пелата в интервью газете Figaro заявил, что теперь существуют две версии: согласно первой, речь действительно идет о шпионаже, но сотрудники службы безопасности не хотят обнародовать источники информации, согласно второй, руководство Renault стало жертвой манипулирования, что можно квалифицировать как мошенничество.
Министр промышленности, в свою очередь, не исключил возможной отставки главы Renault, крупнейшим акционером которой является государство.
"Гендиректор Renault сказал: если я ошибся, если речь идет о провокациях, а не о шпионаже, то руководство возьмет ответственность на себя, и я в том числе - это значит, что он предполагает уйти в отставку. Это достаточно редкое событие среди руководителей", - заявил Бессон в эфире телеканала BFM TV.
Руководство Renault сообщило, что, если гипотеза о шпионаже не подтвердится, уволенным сотрудникам предложат вернуться на предприятие. Но сотрудников едва ли устроит такая перспектива.
"Мне трудно забыть, что руководство Renault с такой легкостью обращались со мной, как с виновным. При таких условиях вновь сработаться очень непросто", - заявил журналистам Рошетт. По данным СМИ, он может потребовать возмещение ущерба в размере 2 миллионов евро.