МОСКВА, 4 мар - РИА Новости, Дмитрий Родин. Американская корпорация Apple договаривается с ведущими звукозаписывающими компаниями, чтобы клиентам ее онлайн-магазина iTunes позволили скачивать оплаченные однажды аудиофайлы произвольное число раз на любые устройства от Apple, сообщило в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на анонимные источники.
Apple ведет переговоры с Vivendi SA, Sony Music Entertainment, Warner Music Group and EMI Group, рассказали Bloomberg три участника переговоров. Если стороны договорятся, новые возможности станут доступными для пользователей iTunes в середине текущего года.
Apple хочет сделать более гибкими настройки доступа к музыке на iTunes, которую покупают пользователи: дать возможность синхронизации музыкальных библиотек на разных устройствах - смартфонах iPhone, плеерах iPod и планшетных компьютерах iPad, зарегистрированных в iTunes. При случайном повреждении или утрате оплаченных музыкальных файлов пользователь сможет скачать их из iTunes повторно, без дополнительной платы.
Apple уже предлагает такую функциональность при онлайновой покупке приложений в магазине App Store. Пользователь, потеряв телефон или случайно удалив программу, может скачать единожды оплаченное приложение еще раз.
Таким образом, Apple хочет конкурировать с сервисами потокового музыкального вещания по подписке наподобие Pandora, который предлагает своим клиентам неограниченный доступ к музыкальному каталогу с разных устройств по фиксированной цене. Хранение музыкальных файлов, купленных в iTunes, Apple может объединить с другим своим сервисом MobileMe для централизованного хранения личных данных пользователя, в том числе фотографий, и обеспечения доступа к ним с компьютеров Mac, мобильных устройств под управлением операционной системы iOS или через веб-интерфейс. Сейчас годовая подписка на MobileMe стоит 99 долларов, но Apple собирается сделать сервис бесплатным.
В этом году Apple планирует добавить в MobileMe возможность хранения видео и другого контента. По мнению сайта The Next Web, MobileMe может быть адаптирован и для хранения музыки.
По данным аналитической компании NPD Group, в сентябре 2010 года магазин iTunes контролировал 69% американского рынка цифровой музыки.