Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Собянин поручил сделать московское метро комфортным и безопасным

© РИА Новости / Денис Гришкин / Перейти в фотобанкПоездка Сергея Собянина по Калужско-рижской линии Московского метрополитена
Поездка Сергея Собянина по Калужско-рижской линии Московского метрополитена
Читать ria.ru в
Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг проехал пару станций в московском метро и дал целый ряд поручений новому руководству метрополитена: полностью обновить поезда до 2020 года, информировать горожан о "пробках" в подземке через интернет, установить современные безопасные эскалаторы.

МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин, который вплотную занялся решением транспортных проблем мегаполиса, в четверг проехал пару станций в московском метро и дал целый ряд поручений новому руководству метрополитена: полностью обновить поезда до 2020 года, информировать горожан о "пробках" в подземке через интернет, установить автоматы по продаже проездных билетов, чтобы сократить очереди в кассы, установить современные безопасные эскалаторы. То есть, по расчетам властей, пассажирам будет ездить и быстрее, и комфортнее.

Таким образом, разобравшись сначала с глобальными вопросами метростроения (с ускорением темпов строительства линий и станций), власти Москвы взялись за решение проблем комфорта и безопасности.

На пределе возможностей

По оценке Собянина, метро является важнейшей транспортной системой столицы, однако работает оно с перегрузкой: в пределах нормы работают только две линии подземки - Филевская и Сокольническая. Эту проблему городские власти планируют решить в ближайшие 10 лет. Как сообщил новый начальник московского метро Иван Беседин на совещании с мэром по проблемам столичной подземки, уже на 2011 год поставлена задача повысить комфорт проезда пассажиров на наиболее загруженных станциях примерно на 5-10%.

По его словам, до 2016 года в Москве планируется проложить 90 километров новых линий метро, три линии останутся со сверхнормативной загрузкой - Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская и Калужско-Рижская.

Беседин добавил, что на сегодняшний день для реализации планов по строительству новых линий "практически нет заделов", поэтому "придется сверхмного потрудиться".

Сервис "пробки в метро"

Собянин, прокатившись в четверг от "Тургеневской" до "Проспекта Мира", поручил создать для пассажиров московского метро в интернете систему информирования о "пробках", подобную сервисам о дорожных заторах.

"Важно, чтобы люди знали, какие линии, в какие часы максимально загружены", - отметил мэр на совещании в администрации метрополитена, посвященном проблемам столичной подземки.

Руководитель столичной подземки, в свою очередь, отметил, что "часы пик" в метро приходятся на период с 8.00 до 9.00 и с 18.00 до 19.00. По его словам, наиболее напряженные месяцы для метрополитена - это декабрь, март и осенние месяцы. Так, по статистике, в марте перевозится около 220 миллионов пассажиров, а, например, в августе - только 145 миллионов пассажиров.

Быстрее и комфортнее

Беседин также намерен увеличить скорость метропоездов и уменьшить интервал времени между поездами. "Мы находимся на втором месте по скорости, впереди нас только Гонконг - он опередил нас на два километра в час", - сказал Беседин, не уточнив, с какой скоростью будут ходить поезда метро в Москве.

"У нас и так интервал один из самых низких среди метрополитенов мира - полторы минуты между поездами. Но он должен неукоснительно соблюдаться", - отметил Беседин.

Помимо скорости поездов, планируется увеличить и количество вагонов в составе. Беседин также рассказал, что Собянин поставил задачу до 2020 года полностью заменить подвижной состав метро, который, по слова мэра, еще способен работать, но по комфортности уже оставляет желать лучшего. Со своей стороны Беседин пообещал сделать "все возможное, чтобы откорректировать эту задачу".

"Мы с машиностроителями проработаем все возможности по уменьшению срока замены подвижного состава", - сказал он.

Беседин рассказал, что на смену старым метропоездам в столичной подземке придут новые подвижные составы типа 760, которые "впитают в себя то лучшее, что есть в составах "Русич" - это кондиционирование воздуха, синхронный двигатель и другое". Сейчас такой поезд проходит испытания.

Эскалаторов станет больше

Также Беседин сообщил, что в московском метро появится новая эскалаторная система, состоящая из четырех лент вместо трех.

"Мы сформулировали требования перед эскалаторным заводом Санкт-Петербурга, чтобы на действующих эскалаторных входах, где сегодня три ленты, создать в габаритах этого свода четыре ленты", - рассказал Беседин.

По его словам, новую систему после испытаний планируется внедрять там, где требуется менять эскалаторы. По программе на сегодняшний день предстоит реконструировать и заменить 63 технически неисправных и устаревших эскалатора.

В настоящее время работы по замене эскалаторов ведутся на нескольких станциях - "Парк культуры" Кольцевой линии, "Новокузнецкая", "Смоленская". Замена эскалаторов и реконструкция вестибюлей планируется в ближайшее время на восьми станциях московского метрополитена, а именно на станциях "Медведково", "ВДНХ", "Красные ворота", "Бабушкинская", "Марксистская", "Бауманская", "Проспект Мира"-кольцевая и "Новогиреево".

Духоты не будет

Также Собянин уделил особое внимание тому, как дышится в столичной подземке. Ведь, несмотря на на появление новых поездов с кондиционерами в московском метро по-прежнему достаточно душно, особенно летом. Особенно тяжело пришлось пассажирам в период аномальной жары и смога летом 2010 года, когда дыыи от подмосковных пожаров проникал даже в метро. Тогда общество защиты прав потребителей даже подало в суд на метрополитен и потребовало привести температуру в метро в соответствие с санитарными нормами и снизить уровень шума.

"Необходимо провести замену вентиляционных систем. В целом они не обеспечивают надежную прокачку необходимого количества воздуха. Эту программу необходимо реализовать в ближайшие три года", - сказал мэр. По его словам, в столичной подземке более 100 шахт, которые требуют замены вентиляции.

Он добавил, что в действующих вагонах электропоездов можно провести "реконструкцию принудительной вентиляции".

Проездные из автоматов

Помимо прочего, новому начальнику метро предстоит решить проблемв очередей в кассы, чего не удалось его предшественнику Дмитрию Гаеву. Обычно очереди за проездными выстраиваются в начале месяца, а также почти каждое утро в час пик.

"Необходимо снизить очереди в кассах, которые серьезно раздражают пассажиров. Руководство метрополитена предлагает установить автоматизированные кассовые аппараты. Мы должны в этом году установить такого рода аппараты, это около 1,5 тысячи штук", - сказал Собянин.

По данным Беседина, на установку подобных аппаратов на всех станциях метро потребуется около 500 миллионов рублей.

Безопасность превыше всего

"Самым главным вопросом для нас остается повышение надежности систем метрополитена", - подчеркнул начальник метро.

Эту задачу будут решать, в частности, за счет камер наблюдения. Так, поезда вагонов Замоскворецкой линии планируется оснастить видеокамерами до конца 2011 года, а остальные линии метро также будут оснащаться камерами, примерно по одной линии в год, сообщил начальник ситуационного центра подземки Анатолий Парфенков.

Камеры уже есть в поездах на Сокольнической и Кольцевой линиях. В каждом вагоне установлено по две торцевые камеры, камера есть и в кабине машиниста. На всех станциях метрополитена установлено около пяти тысяч видеокамер - от 20 до 50 на каждой в зависимости от пассажиропотока. По словам Парфенкова, все данные с видеокамер поступают в ситуационный центр, который следит за ситуацией в метро в круглосуточном режиме. Кроме того, в метро установлено 446 колонн экстренного вызова.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала