Рейтинг@Mail.ru
Москве нужны туристы летом, в выходные и праздники - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москве нужны туристы летом, в выходные и праздники

Читать ria.ru в
Московские гостиницы недозагружены летом, в выходные и праздники, поэтому задача комитета по туризму столицы - привлекать в город экскурсионных туристов, традиционно заполняющих отели в эти периоды. Такую позицию в ходе встречи с зарубежными журналистами озвучил председатель этого комитета Сергей Шпилько.

МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Московские гостиницы недозагружены летом, в выходные и праздники, поэтому задача комитета по туризму столицы - привлекать в город экскурсионных туристов, традиционно заполняющих отели в эти периоды. Такую позицию в ходе встречи с зарубежными журналистами озвучил председатель этого комитета Сергей Шпилько.

"Москва сегодня - город делового туризма. Гостиницы принимают в основном деловых туристов, которые приезжают в город осенью и весной, в том числе на различные крупные выставки. В 2009 году 55% гостей прибыли в город с деловыми целями. Лишь 30% жителей СНГ и россиян и 40% жителей дальнего зарубежья назвали целью своего приезда туризм", - сказал он.

И добавил, что в Санкт-Петербурге ситуация обратная: большинство гостей прибывают именно с целью туризма, поэтому отели города хорошо загружаются в теплое время года и в выходные дни.

По статистике столичного комитета по туризму, в прошлом году московские аэропорты приняли 4 миллиона человек, половина из них - жители стран СНГ, столько же - стран дальнего зарубежья.

"Большинство жителей СНГ - это трудовые мигранты, а не туристы. Но гостей из дальнего зарубежья мы смело можем считать туристами, пусть частично и деловыми. Если к ним прибавить тех, кто прибыл по железной дороге, на автомашинах, а также россиян, которых трудно посчитать, так как многие из них не останавливаются в гостиницах, общее число туристов, посетивших столицу за год, составит несколько миллионов", - подчеркнул Шпилько.

Главной задачей возглавляемого им комитета он назвал создание продукта для всех категорий туристов - бизнесменов, семей с детьми, молодежи - с адекватным соотношением цены и качества. "Наличие туристского продукта для всех - это один из признаков цивилизованного города, в который могут приехать туристы с любыми целями и найти что-то свое", - подчеркнул Шпилько.

Основной упор, по его мнению, стоит сделать на культурно-познавательный туризм, в котором позиции Москвы могут быть особенно сильными. "В городе три исторических памятника всемирного значения, сотни музеев, многие из которых незаслуженно забыты и туроператорами, и туристами, они не пользуются спросом, хотя их экспозиции очень интересны. Это, например, Исторический музей на Красной площади, куда, несмотря на расположение, туристы заходят редко, Музей народов Востока, Музей Андрея Рублева", - перечислил он.

В качестве одного из способов привлечь туристов Шпилько видит различные фестивали и праздники. Например, "Широкая масленица", которая открывается 4 марта на Васильевском спуске. По его словам, пока праздник не готов для того, чтобы привлекать зарубежных туристов, но со временем Масленица вполне может стать туристическим брендом, создающим положительный имидж Москве.

"Конечно, городу наиболее выгодны деловые туристы, останавливающиеся в гостиницах высокого класса, посещающие ночные клубы и рестораны. Но для их привлечения необходимо построить достаточно близко к центру города конгресс-центры с залами на 3-5 тысяч мест с примыкающими к ним гостиницами различного уровня", - заметил Шпилько.

Первоочередная задача в деле привлечения туристов, по его мнению, - создание городского информационного портала с версиями для iPhone и iPad, по примеру порталов крупнейших европейских столиц. "Работа над его созданием уже ведется. Сейчас мы согласовываем финансирование этого проекта. На мой взгляд, тех средств, которые сегодня выделяет город для продвижения на туристическом рынке, достаточно, если использовать их разумно", - подытожил Шпилько.

С 1995 года Сергей Шпилько возглавляет Российский союз туриндустрии. Председателем комитета по туризму Москвы он был назначен 1 декабря 2010 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала