ВАРШАВА, 25 фев - РИА Новости, Анна Чернова. Премьер-министр Польши Дональд Туск не комментирует сообщения о том, что 10 апреля 2010 года до вылета в Смоленск произошла ссора между командиром экипажа правительственного самолета Ту-154 и главой ВВС Польши Анджеем Бласиком, сообщают польские СМИ.
"Пока я не получу доклад польской комиссии Ежи Миллера по обстоятельствам смоленской катастрофы, я не буду комментировать информацию СМИ о разговоре генерала Анджея Бласика с капитаном Аркадиушем Протасюком в аэропорту Окенче перед вылетом в Смоленск", - сказал Туск.
"Я не буду комментировать домыслы насчет того, что могло случиться", - отметил он.
Перед вылетом 10 апреля 2010 года президентского борта Ту-154 из Варшавы в Смоленск в военном аэропорту произошла ссора между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и главой ВВС Польши Анджеем Бласиком, сообщил ранее польский телеканал TVN24. По информации телеканала, ссору запечатлела камера наблюдения в аэропорту. Факт ссоры признают также некоторые свидетели.
Эта информация в настоящее время изучается польской комиссией по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, которую возглавляет глава МВД Польши Ежи Миллер. Прокуратура Польши подтвердила, что также изучает эту информацию.
Как сообщает телеканал, камера записала, как Протасюк и Бласик разговаривают на повышенных тонах. Речь шла о вылете в Смоленск, подчеркивает TVN24.
"По этому вопросу были допрошены свидетели", - сказал представитель военной прокуратуры Збигнев Жепа.
По информации телеканала, Протасюк не хотел лететь в Смоленск, так как у него не было точных данных о погодных условиях. Из здания аэропорта ссора перенеслась до трапа самолета - там президента Леха Качиньского приветствовал не командир экипажа самолета, а глава ВВС Польши.
Президентский Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли 96 человек, в том числе сам президент и его супруга, часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.
Международный авиационный комитет (МАК) 12 января этого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.