МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Шпионский триллер "Солт" с Анджелиной Джоли в главной роли назван ведущим страховщиком голливудских фильмов - компанией Firemans Fund (входит в группу Allianz) - самым высокорисковым фильмом 2010 года, говорится в сообщении Firemans Fund, полисом которой и был защищен голливудский блокбастер.
Картина вышла на широкие экраны летом прошлого года и собрала за первый уикэнд проката в России 5,1 миллиона долларов, заняв на тот момент вершину рейтинга киносборов. Это остросюжетная история о сотруднике ЦРУ Эвелин Солт (Джоли), заподозренной в связях с российской разведкой, которая вынуждена доказывать свою невиновность. Вместе с Анджелиной Джоли в фильме снимались актеры Лив Шрайбер, Чиветел Эджиофор, Даниэль Ольбрыхский и Андрэ Брогер.
Джоли исполняла все трюки сама, в том числе в сценах драк, езды на мотоцикле, прыжка с моста и применении разнообразного оружия, отмечается в сообщении.
"Всякий раз, когда актеры решают выполнять свои трюки самостоятельно, это повышает риски кинопроизводства... Такого рода сцены заметно повышают общую рискованность съемочного процесса", - говорит вице-президент, отвечающий за индустрию развлечений в Firemans Fund, Лорен Бэйли, чьи слова приводятся в сообщении.
По его словам, приостановка съемок может обойтись в миллионы долларов. В случае с травмой исполнителя роли это может стоить до 250 тысяч долларов в день.
Firemans Fund страхует 80% всей кинопродукции США: от независимых фильмов до блокбастеров.
Компания предлагает разные виды страхования, среди которых - страхование актеров; реквизита, декораций и костюмов; допрасходов; ущерба, причиненного имуществу третьих лиц; расходов, связанных с испорченной кинопленкой и страхование негативов.
Среди фильмов 2010 года, застрахованных Firemans Fund - "Алиса в Стране Чудес", "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1", "Бурлеск", "Каратэ-пацан", "Начало", "Принц Персии: Пески времени", "Робин Гуд", "Секс в большом городе 2", "Социальная сеть", "Турист" и многие другие.
Российская практика
Отечественная киноиндустрия значительно отличается от голливудской, однако на российском страховом рынке уже есть предложения по страхованию рисков в этом сегменте, отмечает директор центра страхования финансовых рисков РОСНО (также входит в группу Allianz) Виталий Ус.
"Тем не менее, пока уровень проникновения страхования в отрасли невысок, адекватную страховую защиту в основном имеют картины с зарубежным участием", - отмечает он.
По его словам, средние страховые суммы на российском рынке страхования кинопроизводства составляют от двух до пяти миллионов долларов, а по высокобюджетным картинам с участием западных кинокомпаний - до 20 миллионов долларов.
В целом же, по подсчетам РОСНО, емкость этого сегмента страхового рынка составляет от 5 до 10 миллионов долларов.