ДАВОС, 22 фев – РИА Новости. Оргкомитет II Международного форума Communication on Top, проходившего 17-18 февраля в швейцарском Давосе, позитивно оценили итоги встречи ведущих трендмейкеров мировой индустрии коммуникаций. В форуме приняли участие топ-менеджеры многих всемирно известных компаний, руководители крупномасштабных политических и социальных проектов в различных странах и "звезды" консалтинга в сфере коммуникаций.
Как рассказал РИА Новости один из участников "коммуникационного Давоса", события в Египте и на Ближнем Востоке внесли коррективы в повестку дня, посвященную современным вызовам профессии и индустрии коммуникаций. Мощное сопротивление египтян и населения ряда ближневосточных стран застойным режимам нынешних правителей вызвало оживленное обсуждение этой ситуации через призму коммуникаций.
Главным событием форума Communication on Top, тем не менее, стали, как и ожидалось, дебаты двух всемирно признанных гуру коммуникационной индустрии Пола Холмса (The Holmes Report, Великобритания) и Маршалла Спондера (webmetricsguru.com, США). В интереснейшем споре на тему, что сегодня важнее для бизнеса – PR или маркетинг - победила дружба. Ведь в давнюю конкуренцию этих двух величин неожиданно вмешался новый фактор – социальные медиа.
Как отметил в этой связи Пол Холмс, "социальные медиа ломают барьеры между различными бизнес-функциями, но для настоящего PR они не страшны. Правильно выстроенные связи с общественностью всегда были прозрачными, ориентированными на диалог и вписанными в контекст". И хотя Маршалл Спондер считает, что «эффективность PR можно и нужно измерять, но необходимая для этого информация не собирается, поэтому пиарщики просто не понимают, что и как им делать», оппоненты пришли к заключению, что их спор рассудит будущее.
Немало интересных мыслей высказали участники Форума также в ходе обсуждения таких тем, как кризисный PR, вопросы управления репутацией, публичность в off/onlinе, измерение эффективности новых медиа в реализации маркетинговых, политических и социальных проектов.
Так, Гэри Грейтс из компании EDELMAN считает, что «образ – это то, что мы проектируем, а репутация – это то, что мы делаем». Создание контекста, по его мнению, зачатую важнее, чем создание контента.
"Твиттер, Фейсбук и Википедия, а также их аналоги, правильно использованные в PR-кампании, могут значительно снизить расходы, трудозатраты и рабочее время, одновременно с этим став инструментом тим-билдинга", - полагает Керри Бридж из компании DELL.
Как полагают организаторы Форума, на своей второй международной встрече в Давосе Communication on Top значительно продвинулся в формировании глобальной площадки активной дискуссии по всем направлениям современной индустрии коммуникаций.
В числе спикеров Форума выступил заместитель Главного редактора РИА Новости Валерий Левченко, который также принял от имени Главного редактора РИА Новости Светланы Миронюк присужденную ей премию С4F (Коммуникации для будущего) в номинации "Медиа будущего".
Премия учреждена в этом году и была вручена на Форуме профессионалам, которые внесли наиболее эффективный вклад в развитие коммуникаций, стали создателями новых трендов в мировой коммуникационной отрасли в течение года. Из почти 20 номинантов жюри, по собственному признанию, сделало нелегкий выбор – ведь первые лауреаты должны задать планку на будущее.
Помимо Светланы Миронюк победителями в других номинациях стали Диана МакЭкарн (Big Green Purse, США), Джеймс Гиллис (CERN, Швейцария) и Лиз Страусс (successful-blog.com).
"Это награда не столько моя, сколько всего коллектива РИА Новости, который все последние годы работает над тем, чтобы превратить традиционное информационное агентство в современную медиа-компанию, работающую во всех форматах и на всех платформах. Я благодарна иностранным коллегам за столь высокую оценку наших усилий", - сказала Светлана Миронюк, комментируя присуждение ей награды.