МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Россияне после недавних событий в Тунисе и Египте активно ищут новые приоритеты в туризме, в том числе рассматривая Израиль в качестве замены беспокойным странам, а западные европейцы, включая итальянцев, меняют места отдыха, но не пытаются изменить цель поездки. Такого мнения придерживается советник по туризму посольства Израиля в Италии Тзви Лотан (Tzvi Lotan).
"Относительно прогноза, что после тунисских и египетских беспорядков туристы отдадут предпочтение другим направлениям, в том числе и израильскому, могу сказать, что все зависит от потребительского рынка. На итальянском рынке спрос на Израиль после событий в Северной Африке, вероятно, не изменится. Наша страна и Египет - это абсолютно разные туристические продукты", - заявил он в интервью РИА Новости на миланской выставке BIT 2011.
Лотан отметил, что то, от чего итальянцы вынуждены будут отказаться в Египте, они станут искать прежде всего в Турции, Греции или Испании, поскольку жители Апеннин предпочитают хорошие пляжи, голубое море и качественный сервис, а Красное море в Израиле - "не то же самое, что в Египте".
"Относительно русских, ситуация складывается совершенно по-другому. Восточная Европа в корне отличается от Западной. Русский и итальянский рынок в корне отличаются друг от друга. Русские предпочитают Мертвое море и Тель-Авив, итальянцы чаще посещают Иерусалим, очень немногие едут на Мертвое море", - признал советник по туризму.
Он сообщил, что еврейское государство в 2010 году посетило 3,45 миллиона туристов, заметив при этом, что если для России это не показатель, то для Израиля - заметный прогресс. Лотан выразил надежду, что в скором времени количество иностранных гостей Израиля достигнет 4 миллионов.
"В этой связи мы продолжаем активно работать с туроператорами по всему миру, как можно активнее привлекаем СМИ для популяризации Израиля. У людей о нашей стране формируется двоякое представление - позитивное и негативное. Позитивное представление об Израиле как о Святой земле в религиозном смысле достаточно сильно, а негативное в том, что Израиль воспринимают как конфликтную территорию. Наша задача - донести мысль, что Израиль - это универсальная страна, что наша культура имеет не только религиозную ценность, но и много других интересных аспектов. Конечно, у нас есть проблемы, но и эти проблемы не должны стать помехой для тех, кто хочет познакомиться с Израилем", - подчеркнул советник.
Под занавес беседы он рассказал о новых маршрутах этого сезона, один из них называется "По следам Девы Марии", другой - "Путь апостолов", третий - "Крещение Христа" на реке Иордан. Кроме религиозных направлений, в этом году разработан необычный тур "Велосипедная Галилея", новые программы по Красному и Мертвому морям.