Рейтинг@Mail.ru
Диспетчер не мог запретить польскому Ту-154 посадку, считают эксперты - РИА Новости, 17.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Диспетчер не мог запретить польскому Ту-154 посадку, считают эксперты

© РИА НовостиЭксперты обсуждают причины катастрофы Ту-154М президента Польши
Эксперты обсуждают причины катастрофы Ту-154М президента Польши
Читать ria.ru в
Дзен
Диспетчеры аэродрома "Смоленск-Северный" в соответствии с правилами не могли запретить посадку самолету Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, ответственность в таких случаях лежит на командире экипажа, считает заместитель директора НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Диспетчеры аэродрома "Смоленск-Северный" в соответствии с правилами не могли запретить посадку самолету Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, ответственность в таких случаях лежит на командире экипажа, считает заместитель директора НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный" 10 апреля прошлого года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

"Новые авиационные правила, принятые в России в соответствии с международными стандартами, гласят, что, если экипаж принял решение заходить на посадку, диспетчер не может запретить. Всю ответственность командир корабля берет на себя", - сказал заслуженный летчик-испытатель Есаян на пресс-конференции в РИА Новости.

При этом он согласился с президентом фонда "Партнер гражданской авиации", бывшим замминистра гражданской авиации Олегом Смирновым, который уверен, что экипаж Ту-154 "нарушил фундаментальное летное правило", продолжая снижение, хотя на высоте 100 метров взлетную полосу не было видно из-за тумана.

"Пилот должен снижаться до высоты принятия решения (которая в данном случае составляет 100 метров). Если на этой высоте он не увидел взлетно-посадочную полосу или ее огни, он должен немедленно заходить на второй круг либо уходить на запасной аэродром", - сказал Есаян.

В среду Следственный комитет России опубликовал совместный пресс-релиз органов следствия двух стран, в котором говорится, что Польша считает проведенные в России следственные действия по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском полностью выполненными.

Российские и польские следователи с 1 по 16 февраля совместно провели ряд следственных действий в Москве. В частности, были допрошены диспетчеры группы руководства полетами, осуществлявшие 10 апреля 2010 года прием потерпевшего крушение самолета.

"В ходе данных допросов были установлены важные для определения истины по делу обстоятельства, касающиеся приёма польского самолёта Ту-154М на аэродром "Смоленск-Северный", в том числе получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной. Работники диспетчерской службы ответили на все вопросы, заданные в том числе и польскими прокурорами. Вопросы, представленные польской стороной, касались прежде всего квалификации диспетчеров, подготовки аэродрома к приему польского самолета, действий и решений, принятых группой руководства полётами при прилете польских и российского самолета 10 апреля 2010 года", - сообщается в документе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала