МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Объем производства легковых автомобилей в Самарской области планируется к 2020 году увеличить в три раза, до 1,2 миллиона авто с 400 тысяч в 2010 году. Об этом говорится в стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, опубликованной на сайте правительства РФ в среду.
В стратегии отмечается, что автомобилестроительный комплекс входит в число основных перерабатывающих отраслей Приволжского федерального округа и занимает лидирующие в стране позиции по производству грузовых автомобилей (89,3%), автобусов (91,8%), легковых автомобилей (59%) и автомобильных двигателей (81,7%). Крупнейшие предприятия комплекса расположены в Тольятти, Самаре, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Ижевске и Ульяновске. В частности в Самарской области расположен крупнейший производитель легковых автомобилей в России "АвтоВАЗ". В автомобильной отрасли округа занято более 1 миллиона человек.
"Объем производства крупнейшего производителя легковых автомобилей, расположенного в Самарской области, планируется увеличить в 3 раза - с 400 тысяч в 2010 году до 1,2 миллиона к 2020 году. Производительность труда планируется увеличить на 39% к 2020 году по сравнению с 2010 годом", - говорится в документе.
Документ также определяет основные задачи развития автомобилестроения в округе. К ним, в частности, относятся технологическая и кадровая модернизация, реализация крупных инвестпроектов и создание новых сборочных производств с использованием современных технологий. Кроме того, планируется создание семейства грузовых автомобилей нового поколения, а также организация производства пожарной, коммунальной и другой специальной техники.
Как говорится в документе, производство автомобилей в Приволжье характеризуется наличием изношенной производственно-технологической базы, ограниченными источниками инвестиций, нехваткой современных технологий и низкой производительностью труда. Кроме того, в отрасли отсутствует гибкость профессионального менеджмента, а система продаж неэффективна.
"Ухудшение конкурентных позиций традиционных российских автомобилей выражается, в частности, в постепенном сближении их цен с ценами на зарубежные аналоги при сохранении низкого качества", - говорится в документе.