МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Должностные лица, отвечавшие за прием Ту-154 президента Польши на аэродроме в Смоленске, допрошены в присутствии польских прокуроров, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку. В самолете находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись на памятные мероприятия в Катыни.
"В присутствии польских прокуроров, в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством РФ, были произведены допросы в качестве свидетелей должностных лиц группы руководства полётами, осуществлявших 10 апреля 2010 года прием польских самолётов на аэродром Смоленск "Северный", в том числе и потерпевшего крушение польского самолёта Ту-154М", - сказал Маркин.
По его словам, также допросили других должностных лиц, участвовавших в организации и подготовке приема польских самолётов.
"В ходе данных допросов были установлены важные для определения истины по делу обстоятельства, касающиеся приёма польского самолёта Ту-154М на аэродром Смоленск "Северный", в том числе получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной", - сообщил представитель СК.
Представленные польской стороной вопросы касались, прежде всего, квалификации диспетчеров, подготовки аэродрома к приему польского самолета, решений, принятых группой руководства полётами при прилете польских и российского самолета 10 апреля 2010 года. Работники диспетчерской службы ответили на все вопросы, заданные в том числе и польскими прокурорами, сказал Маркин.
Одиннадцатого февраля 2011 года в присутствии польских военных прокуроров был вскрыт сейф, ранее опечатанный польскими и российскими представителями, в котором хранились магнитные записи бортовых самописцев с разбившегося польского самолёта.
"Претензий по условиям хранения и сохранности записей бортовых самописцев, заявлений и жалоб на ход следственного действия и протокол осмотра вещественных доказательств от присутствующих польских прокуроров не поступило. Это было удостоверено их подписями при оформлении протокола следственного действия", - отметил Маркин.