МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Около 60% мест в новой схеме размещения объектов мелкорозничной торговли в Москве будет выделено для малого бизнеса, сообщил руководитель департамента торговли и услуг столицы Михаил Орлов в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном во вторник.
После того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее "цивилизованной", в столице началась массовая ликвидация незаконных торговых палаток, которые мешали движению транспорта и пешеходов. Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли опубликован 1 февраля 2011 года, к 1 марта должны быть готовы окончательные схемы. Москомархитектура разработала типовые проекты киосков, которые можно собрать наподобие конструктора. Новый дизайн ларьков представлен в трех стилях для различных зон города - "Модерн", "Классика" и "Свободный стиль".
"Новый порядок предусматривает, что не менее 60% мест выделяется именно для субъектов малого бизнеса с проведением специализированных аукционов, что значительно повысит конкурентность среды, исключит возможность административного давления на итоговые результаты", - сказал Орлов.
По его словам, система, которая действует сейчас, не защищает малый бизнес и не дает ему никаких преференций.
"Поэтому крупнейшим десяти арендаторам в подземных переходах принадлежат две трети палаток и секций, а весь малый бизнес - субарендаторы. В фаст-фуде на долю тринадцати сетевых компаний приходится 40% объектов мелкорозничной торговли", - отметил руководитель департамента.
Орлов добавил, что также будет решен вопрос энергообеспечения палаток, который возлагается на город и включен в состав конкурсной документации.
"Теперь же, во-первых, будет четкий план размещения в масштабе 1:500, который предполагает подведение коммуникаций. Во-вторых, количество объектов будет точно определено. В-третьих, предусмотрена программа благоустройства территории рядом с ларьком", - рассказал Орлов.
Кроме того, благоустройство, в том числе асфальтирование, будет проводиться не за счет предпринимателя, а за счет городского бюджета.
"При создании проектов схем размещения ларьков мы учитывали конъюнктуру, старались, чтобы объекты в зависимости от специализации равномерно распределялись по районам", - добавил руководитель департамента.