МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Член Общественной палаты (ОП) РФ, адвокат Анатолий Кучерена предлагает вывесить на официальных сайтах в интернете поименный список чиновников, которые используют машины со спецсигналами.
В январе произошло сразу два ДТП с машинами высокопоставленных чиновников, это обострило в обществе дискуссию о поведении на дорогах водителей автомобилей со спецсигналами. В районе Митино в аварию попала машина начальника Главного эксплуатационного управления управделами президента РФ Александра Гладышева, однако ДТП, по данным управделами, не было серьезным. Несколько дней спустя произошло ДТП с участием служебного автомобиля полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха, погиб водитель чиновника и пострадала девушка, управлявшая второй попавшей в аварию машиной.
"Тема "мигалок" сейчас многих раздражает, особенно после событий последнего времени, где участниками ДТП были машины со спецсигналами. Поэтому прежде всего нам надо посмотреть, сколько всего машин с "мигалками". Этот список поименный, мы считаем, должен быть вывешен на сайтах", - сказал Кучерена РИА Новости в понедельник.
По его словам, так институты гражданского общества смогут контролировать ситуацию, "понимать кому, зачем выдается спецсигнал".
Кучерена добавил, что во вторник в ОП пройдет "круглый стол" на тему "Правовое неравенство на дорогах: нужны ли России автомобили со спецсигналами?". Для участия в нем приглашены эксперты, которые представят свое видение путей решения проблемы.
В свою очередь лидер всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что обнародование имен всех, кто пользуется "мигалками", принципиально проблему не решит.
"Я не думаю, что коренным образом что-то изменится, потому что вопрос с "мигалками" надо решать не столько обнародованием привязки автомобиля к конкретной персоне, сколько административным контролем за поведением водителей и использованием ими спецсигналов. Такой контроль сейчас отсутствует, а неплохо понять - когда включает спецсигнал водитель, для чего он это делает. Разговор идет о том, чтобы фиксировать каждое включение спецсигнала, чтобы потом водитель просто отчитывался - почему и когда, в каких целях он включил спецсигнал", - сказал РИА Новости эксперт.
По его словам, часто спецсигналами пользуются для того, чтобы не стоять в пробках, проехать на красный свет, при этом грубо нарушают правила дорожного движения.
"И при этом никто не выполняет спецзадание. Должен быть технический контроль по применению спецсигналов... тем более именно в таких ситуациях происходит много аварий", - добавил Лысаков.
Он также отметил, что число машин с "мигалками" необходимо сокращать, оставив эти привилегии только оперативным службам и восьми вип-персонам.
"В первую очередь с такими сигналами должны передвигаться оперативные службы - скорая помощь, МЧС, милиция. При этом машина должна иметь соответствующую раскраску, по которой должно быть видно, что машина принадлежит оперативной службе. Госдума прежнего созыва подготовила законопроект "о восьми "мигалках", согласно которому предлагалось оставить "мигалки" только восьми персонам: президенту, премьеру, генпрокурору, спикерам обеих палат и председателям Верховного, Арбитражного и Конституционного судов. Но, к сожалению, это не приняли", - сказал Лысаков.
По его мнению, надо законодательно вернуться к этому вопросу, так как "открытие имен всех персон, которые пользуются "мигалками", принципиальной разницы не играет в вопросе регулирования движения". "Нужен федеральный закон", - добавил эксперт.