МОСКВА, 12 фев - РИА Новости. "Трансаэро" в ближайшее время обжалует в суде решение подмосковного управления Роспотребнадзора, который оштрафовал авиакомпанию за нарушение прав потребителей при задержке рейсов накануне Нового года, говорится в сообщении компании.
В конце декабря прошлого года из-за отключения электричества в московских аэропортах "Шереметьево", "Внуково" и особенно в "Домодедово" были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. Роспотребнадзор возбудил 15 административных дел в отношении пяти авиакомпаний, которые не довели до пассажиров необходимой информации о переносе и времени вылета рейсов.
В пятницу, 11 февраля, стало известно, что управление Роспотребнадзора по Московской области оштрафовало "Трансаэро" на 10 тысяч рублей. Ранее такие же штрафы были назначены двум другим авиакомпаниям - "Оренбургским авиалиниям" и "Уральским авиалиниям". Кроме того, административное наказание в виде штрафа на сумму 5 тысяч рублей было вынесено в отношении ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".
В "Трансаэро" утверждают, что в период транспортного коллапса в аэропорту "Домодедово" в декабре 2010 года по вине "Трансаэро" не было задержано ни одного рейса. "В выводах правительственной комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в кризисный период указывается, что в сложившейся тогда ситуации в аэропорту "Домодедово" авиакомпании были не в состоянии надлежащим образом выполнить свои обязательства перед пассажирами", - сказано в сообщении.
При этом в компании подчеркивают, что с 14 января добровольно в досудебном порядке выплачивают пассажирам, рейсы которых были задержаны в тот период, компенсации за материальный и моральный ущерб. Суммы компенсационных платежей, по подсчетам авиакомпании, превысили 8 миллионов рублей.
"Трансаэро" представила управлению Роспотребнадзора по Московской области убедительные доказательства того, что информация пассажирам предоставлялась и доводилась до их сведения в том же объеме, в каком сама авиакомпания получала ее от аэропорта. Факт получения информации подтвердили и сами пассажиры, участвовавшие в слушаньях. Однако все эти аргументы не были приняты во внимание. В этой связи "Трансаэро" воспользуется своим законным правом и в самое ближайшее время обжалует решения Роспотребнадзора в судебном порядке", - сказано в сообщении авиакомпании.