МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Вырубка Химкинской дубравы начнется не раньше конца 2011 года, при этом расширение существующих просек возобновится в середине марта, заявил в четверг первый заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах.
Планы строительства скоростной дороги через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, а после того, как в августе произошли столкновения "защитников Химкинского леса" со строителями, президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта. Окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес 14 декабря 2010 года огласил на правительственной комиссии вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти, в свою очередь, обещают полностью компенсировать вырубку леса.
По словам Кельбаха, дубовая роща представляет собой островной участок длиной 450 метров и 100 метров шириной. Обсуждение ее дальнейшей судьбы не повлияет на сроки строительства, так как из 43 километров данного участка автотрассы - это "маленький 450-метровый участок".
"В любом случае, раньше конца 2011 года к этой роще никто не притронется, пока мы внимательно не изучим, не взвесим, не примем решение. На следующем заседании комитета (по общественному экологическому контролю строительства трассы при ГК "Автодор" - ред.) мы, видимо, отработаем механизм, каким образом эту дубовую рощу стоит исследовать, получить рекомендации от ученых с точки зрения того, возможно ли ее пересадить", - сказал он.
Тем не менее, вырубка леса начнется в марте в тех местах будущей трассы, где просеки через Химкинский лес были прорублены в 2010 году недостаточно широко.
"Вся полоса отвода по Химкинскому лесу прорублена, но не в полном объеме. При предусмотренной стометровой полосе, где-то 60, где-то 80 метров. Вот дорубку до тех параметров, которые необходимы для полосы отвода, мы будем вести, а именно с дубовой рощей мы сначала будем должны разобраться", - сообщил Кельбах журналистам.
Росавтодор и ООО "Северо-западная концессионная компания" 27 июля 2009 года заключили концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка скоростной дороги Москва - Петербург с 15 по 58 километр. "Автодор" по этому соглашению обязан подготовить территорию строительства: перенести инженерные сети и коммуникации, освободить необходимые земельные участки от объектов недвижимого имущества, в том числе вырубить лес.
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") создана в 2009 году для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог в РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства; в ее функции входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция.