МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Новый руководитель московского метрополитена Иван Беседин сможет объективно оценить проблемы столичной подземки, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
В понедельник пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила, что Дмитрий Гаев, руководивший московским метрополитеном с 1995 года, уволен по собственной инициативе, а на его место назначен Иван Беседин, ранее работавший на посту начальника Калининградской железной дороги.
"Беседин пришел из другой отрасли, но у него есть преимущество, так как он посмотрит на проблемы совершенно незамыленным взглядом. В то же время, трудности в его работе будут заключаться в том, что он с этим (с метрополитеном) не сталкивался никогда", - сказал Блинкин.
По его мнению, Беседину придется решать серьезные вопросы, которые "в европейских городах решены еще 10-12 лет назад".
"В частности, это "стыковка" метро с наземным городским транспортом", - пояснил Блинкин.
Эксперт добавил, что новому начальнику столичной подземки придется решать вопросы с координацией развития метро и некоторых участков кольцевой железной дороги.
По словам Блинкина, также необходимо решать вопрос с тарификацией проезда в метро. "Так как в некотором смысле цены, которые сегодня есть в московской подземке, это некий перебор", - сказал собеседник агентства.
Он также отметил, что экс-начальник столичной подземки Дмитрий Гаев "был высокопрофессиональным менеджером в сфере городских транспортных систем, был признан во всем мире".
По словам Блинкина, пока "очень трудно говорить о том, изменится ли что-то в метро с отставкой Гаева". "Изменения в московском метрополитене будут происходить независимо от отставки Гаева", - полагает специалист.
Новый начальник московского метрополитена является профессиональным железнодорожником. В частности, в 2003-2006 годах он работал в должности директора ФГУП "Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта". С 2006 года Беседин руководил Калининградской железной дорогой.
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил развитие метрополитена в ряд первоочередных задач по решению транспортных проблем столицы. В 2011-2014 годах планируется строительство 53 километров новых линий московского метрополитена. В частности, в 2011 году будет введен в эксплуатацию участок "Марьино-Зябликово", состоящий из трех станций. Инвестиции в строительство и реконструкцию столичного метро, а также в обновление вагонного парка в 2011 году составят 56 миллиарда рублей.