МОСКВА, 4 фев - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Все статьи из первой электронной газеты The Daily, созданной специально для планшетов iPad и распространяемой по платной подписке, доступны в интернете бесплатно, пишет The New York Times.
Медиакорпорация Руперта Мердока News Corp. и компания Apple запустили The Daily в среду 2 февраля. Подписка на электронную газету стоит 99 центов в неделю (при подписке на год действует льготная цена в 40 долларов). Однако уже в четверг на сайте, не связанном с правообладателями, появились веб-ссылки на все статьи нового издания, доступные бесплатно.
Сайт под названием The Daily: Indexed создан программистом из Лос-Анджелеса Энди Байо (Andy Baio). По его словам, проект занял у него около 20 минут.
Программист и его коллеги заметили, что статьи из The Daily можно просматривать и через обычный браузер персонального компьютера, их "видят" поисковые системы, а ссылками на них можно делиться с друзьями на сервисе микроблогов Twitter и в социальной сети Facebook, пишет он в своем блоге. Однако главная страница, которая организует статьи в выпуск, была доступна только в iPad-приложении.
"The Daily публикует бесплатные веб-версии всех статьей, но не публикует содержание выпуска, поэтому искать ссылку на отдельный материал через интернет очень неудобно. Кроме того, приложение для iPad доставляет подписчику только сегодняшний выпуск, через него практически невозможно найти более ранние материалы", - пишет Байо.
На данный момент на сайте The Daily: Indexed создан индекс со ссылками на все материалы двух выпусков - за 2 и 3 февраля 2011 года, а ссылки ведут на полнотекстовые версии статей.
Ранее на пресс-конференции по поводу запуска The Daily главный редактор издания Джесс Анджело (Jesse Angelo) заявил, что газета изначально создавалась так, чтобы ее статьи можно было найти и поделиться ими онлайн. Однако он утверждал, что бесплатными для просмотра будут лишь отдельные статьи, которыми подписчик The Daily поделился в социальных сетях. На вопрос журналистов, будет ли когда-нибудь газета доступна бесплатно в режиме онлайн, как глава подразделения электронных СМИ News Corp. Джон Миллер (Jon Miller), так и сам глава News Corp. Руперт Мердок ответили отрицательно.
"Не удивительно, что люди хотят делиться нашими материалами, однако The Daily создана специально для планшетных компьютеров, в ней заложено много мультимедийных функций", - заявил NYT издатель газеты Грег Клейман (Greg Clayman). Он не уточнил, будет ли требовать закрытия сайта со ссылками на статьи.
По плану издателей, запуск газеты для iPad призван продолжить стратегию монетизации онлайн-контента изданий News Corp., начатую с блокировки бесплатного доступа к интернет-версиям популярных британских газет The Times и The Sunday Times.