Рейтинг@Mail.ru
Настоящая примадонна: друзья и коллеги о звезде оперетты Татьяне Шмыге - РИА Новости, 03.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Настоящая примадонна: друзья и коллеги о звезде оперетты Татьяне Шмыге

Читать ria.ru в
Дзен
Ей было 82 года, и она до последнего дня выступала на сцене, отдав более полувека Московскому театру оперетты. По словам заместителя директора театра Валерия Сазонова, Шмыга была единственной в России актрисой такого уровня. "Это колоссальная потеря не только для нашего театра, но и для оперетты вообще", - сказал он РИА Новости.

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Пример для подражания, образец святого служения профессии, настоящая примадонна - именно так называют коллеги и друзья скончавшуюся в четверг артистку оперетты Татьяну Шмыгу, которая подняла этот жанр на новую высоту.

Ей было 82 года, и она до последнего дня выступала на сцене, отдав более полувека Московскому театру оперетты. По словам заместителя директора театра Валерия Сазонова, Шмыга была единственной в России актрисой такого уровня. "Это колоссальная потеря не только для нашего театра, но и для оперетты вообще", - сказал он РИА Новости.

В театре, где все партии в исполнении Шмыги становились звездными, создана специальная комиссия по организации церемонии прощания и похорон прославленной артистки.

Одним из первых свои соболезнования близким и поклонникам Татьяны Шмыги выразил президент России Дмитрий Медведев.

Браво, Карамболина!

Перед талантом и трудоспособностью Шмыги преклонялось не одной поколение оперных певцов. Не зря она была единственной в России артисткой оперетты, получившей звание Народной артистки СССР и удостоенной Государственной премии России им. М. Глинки.

По словам руководительницы оперной труппы Большого театра, народной артистки СССР Маквалы Касрашвили, Шмыга всегда служила артистам примером для подражания.

"Я никогда не была с ней лично знакома, но всегда преклонялась перед ней. До самых последних дней она блестяще выглядела, была в прекрасной форме. Шмыга всегда была для нас нестареющей, вечно молодой и красивой - и такой она останется в нашей памяти", - сказала РИА Новости Касрашвили.

Оперная певица Любовь Казарновская отметила, что в мыслях она преклоняет колени и снимает шляпу перед талантом Шмыги.

"Шмыга - это образец жизни в профессии. Она была совершенно уникальная артистка, лицо российской и советской оперетты в течение многих лет и даже поколений", - сказала РИА Новости Казарновская.

Она напомнила слова Любови Орловой, которая говорила когда-то, что "для оперетты должна быть синтетическая артистка, которая первоклассно играет, первоклассно выглядит и первоклассно поет - все это было у Татьяны Ивановны".

Настоящая примадонна

По словам певца Иосифа Кобзона, именно Шмыга была настоящей примадонной сцены.

"Мы присваиваем эти звания нашим популярным звездам - это не соответствует тому, кем была Татьяна Ивановна на протяжении многих лет", - сказал РИА Новости Кобзон.

Как заметил композитор Максим Дунаевский, артистов, для которых, как для Татьяны Шмыги, хочется писать музыку, остается все меньше.

"Шмыга имела долгий и счастливый век в профессии, была признана и любима, несмотря на то, что опереточный жанр - не самый популярный в России", - сказал он РИА Новости.

"У нас вообще мало артистов синтетического жанра, которые бы и пели, и танцевали и играли", - поделился своими наблюдениями Дунаевский, сравнив кончину Шмыги с уходом эпохи.

Жизнь на сцене

Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В детстве она начала брать частные уроки пения, впервые вышла на сцену солисткой хора при Министерстве кинематографии. В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Затем была учеба в ГИТИСе, где она занималась у Д. Белявской, И. Туманова и С. Штейна. По окончании института в 1953 году Шмыга попала в труппу Московского театра оперетты, где ее заметили после первой же роли - Виолетты в "Фиалке Монмартра" в постановке Григория Ярона.

В театре она встретила своего будущего второго мужа, певца Владимира Канделаки, который впоследствии возглавил труппу. Вместе они прожили 20 лет. Первым мужем артистки был журналист Рудольф Борецкий, а после развода с Канделаки она вышла замуж в третий раз, за композитора Анатолия Кремера.

Долгие годы Шмыга оставалась примой театра. На ее счету звездные партии в опереттах - Адель в "Летучей мыши", Валентина в "Веселой вдове", Анжель в "Графе Люксембурге". Ее визитной карточкой считалась ария "Карамболина, Карамболетта".

Во второй половине 60-х годов, при участии нового главного режиссера театра Георгия Ансимова, она начинает вступать в новом жанре - мюзикле. В феврале 1965 году в театре состоялась премьера мюзикла "Моя прекрасная леди" Лоу, где пела Элизу Дулиттл.

В кино Шмыга пришла в 1962 году, когда она сыграла эпизодическую роль в фильме Рязанова "Гусарская баллада". Впоследствии Шмыга превратилась в звезду советских музыкальных комедий - "Белая акация", "Цирк зажигает огни", "Конкурс красоты", "Севастопольский вальс", "Поцелуй Чаниты".

Кроме звания Народной артистки СССР она также награждена орденами "Знак Почета", "Трудового Красного Знамени" и "За заслуги перед Отечеством" III степени.

В последние годы жизни Шмыга страдала от проблем с сосудами, а в конце января она попала в реанимацию Боткинской больницы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала