Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Google и мировые музеи запускают крупнейший интерактивный проект

© GoogleНовый проект Google "Art Project"
Новый проект Google Art Project
Компания Google и 17 музеев мира объявили во вторник о запуске Art Project - художественного проекта, позволяющего через интернет попасть в музейные залы и увидеть картины в высоком разрешении. В числе музеев-участников Государственный Эрмитаж и Третьяковская галерея.

ЛОНДОН, 1 фев - РИА Новости, Елена Пахомова. Компания Google и 17 крупных музеев мира объявили во вторник о запуске масштабного художественного проекта Art Project, позволяющего из любой точки планеты через интернет попасть в музейные залы и увидеть картины в беспрецедентно высоком разрешении, передает корреспондент РИА Новости.

Лондонские галерея Tate, мадридский музей Тиссен-Борнемисса, нью-йоркский Метрополитен-музей, парижский Версаль, а также два российских музея - Государственный Эрмитаж и Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) - лишь некоторые из участников, которые соединили свои коллекции с технологиями Google.

Art Project - это тысячи картин, помещенных в интернет-пространство, и 385 залов, снятых в панорамной (360 градусов) технологии, используемой и для известного сервиса Google Maps Street View, которая дает возможности виртуальных экскурсий.

Как рассказал на презентации в лондонской Tate Britain вице-президент по разработкам Google Нельсон Маттос (Nelson Mattos), проект не является коммерческим и не приносит компании прибыли. "Это просто в рамках нашей философии по сохранению мирового культурного наследия", - сказал он.

"Мы начали этот проект 18 месяцев назад с музеями из девяти стран... Мы хотим дать людям возможность нового опыта встречи с произведениями искусства, а у Google нет никаких коммерческих выгод, просто у нас есть технология, которая позволяет это реализовать", - сказал он.

Интерфейс нового сервиса дает пользователю огромное количество возможностей - от детального рассмотрения произведений искусства, до изучения истории произведения, истории самих музеев и информации о художниках. Интерактивные функции позволяют создавать собственные альбому, делиться ими с другими пользователями, переходить на тематические видео в YouTube и так далее.

Кроме того, каждый музей выбрал одну картину из своей коллекции для съемок в сверхвысоком разрешении - порядка семи миллиардов пикселей - по собственной технологии Google .

Третьяковская галерея, например, выбрала работу Александра Иванова "Явление Христа народу", и, как рассказала РИА Новости директор ГТГ Ирина Лебедева, в Москву приезжала команда Google со своим оборудованием и освещением, а съемки одной этой картины заняли почти сутки.

"Реализация оказалась очень тяжелой технологически. Если для панорамной съемки залов нужно было как можно больше света, то для съемок картины мы закрывали потолок в этом зале, создавали полную затемненность", - сказала Лебедева.

"Для нас было принципиально, чтобы была качественная съемка такого произведения, потому что для того, чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей. А с этим проектом мы получаем еще и этот бонус", - добавила она.

По словам сотрудника аппарата дирекции Эрмитажа Ольги Королевой, такая технология высокой четкости - это не только больше возможностей общения с произведением для зрителей. "Уровень съемки такой, что даже специалистам интересно, исследователям и реставраторам", - считает она.

Авторы проекта говорят о том, что пока сервис только набирает обороты, временных рамок реализации нет, как и ограничений на количество участников. Например, если в число первых музеев не попали некоторые самые знаменитые мировые музеи, это лишь означает, что на данный момент по разным причинам они не участвуют, но могут присоединиться к Art Project позднее. "Для начала нам надо было на чем-то остановиться, чтобы посмотреть, как это будет работать", - отметил Маттос.

Нынешние участники также заинтересованы в расширении своего присутствия на Art Project. По словам директора ГТГ, это отличный имиджевый проект, который, в частности, самой галерее помогает не столько продвигать национальной искусство, сколько в принципе рассказывать на международном уровне, что такое Третьяковская галерея.

"У нас нет задачи подменить эмоциональное общение с подлинными произведениями искусства новыми технологиями, но с такими проектами зрители приходят в зал, уже имея некий бэкграунд, уже смотрят на знакомые им картины, более осмысленно смотрят на произведение. Мы, конечно, были бы заинтересованы в продолжении проекта", - сказала Лебедева.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала