МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Ленинградский металлический завод, входящий в состав концерна "Силовые машины", приступил к изготовлению третьей турбины для Саяно-Шушенской ГЭС, говорится в материалах компании.
В настоящее время сборочно-сварочный цех предприятия приступил к сварке рабочего колеса гидротурбины, лопасти для которого были изготовлены ранее. Одновременно, на расточном станке продолжается обработка рабочего колеса второй гидротурбины, его сдача запланирована на февраль 2011 года.
Согласно заключенному с "РусГидро" в ноябре 2009 года контракту, всего "Силовые машины" изготовят для Саяно-Шушенской ГЭС десять гидротурбин и девять гидрогенераторов мощностью по 640 МВт, а также шесть систем возбуждения. Срок службы новых гидроагрегатов будет увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составит 96,6%. Будут улучшены ее энергетические и кавитационные характеристики. Также турбины будут оснащены более эффективной системой технологических защит. Сумма контракта составляет 11,7 миллиарда рублей.
"Силовые машины" - ведущий российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения.
ОАО "РусГидро" - крупнейшая генерирующая компания России, объединяющая 60 объектов возобновляемой энергетики. Установленная мощность "РусГидро" составляет 25,4 ГВт, включая Саяно-Шушенскую ГЭС (6,4 ГВт), на которой в настоящее время ведутся восстановительные работы.
В техногенной аварии, произошедшей в августе 2009 года на крупнейшей гидростанции России Саяно-Шушенской ГЭС (6,4 тысячи мегаватт) были частично повреждены либо полностью разрушены все 10 гидроагрегатов. В 2010 году восстановлены и запущены в работу четыре агрегата, которые пострадали меньше других - третий, четвертый, пятый и шестой. Остальные агрегаты восстановлению не подлежат, их заменят новыми.
По плану, утвержденному Минэнерго РФ, новые агрегаты СШГЭС должны быть смонтированы и запущены в эксплуатацию: в 2011 - один агрегат, в 2012 - три, в 2013 - два. С декабря 2013 года и до конца 2014 года специалисты должны заменить новыми агрегаты, восстановленные в 2010 году.