Собянин начал работу на посту мэра Москвы с решения самой острой проблемы Москвы - транспортной. Новый мэр резко раскритиковал транспортную систему мегаполиса и предложил целый ряд способов облегчить жизнь столичных автомобилистов. Уже в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по борьбе с пробками под названием "Город, удобный для жизни".
"Здесь проблем более чем достаточно. Большая часть междугородних перевозок официально не регулируется, из более чем трех тысяч междугородних и международных автобусов, которые прибывают в Москву, две трети прибывают на стихийные стоянки и автовокзалы, и лишь одна треть пассажиров прибывает на обустроенные автобусные остановки", - сообщил Собянин на заседании комиссии по транспорту.
По его словам, большинство пассажиров прибывает на автовокзалы, которые никак не обустроены, из-за чего "это создает бестолковщину на дорогах и автовокзалах".
"Логистика этого движения не выстроена, она не оптимальна, и для пассажиров не создается никакого комфорта на этих дорогах", - подчеркнул столичный градоначальник.
Он отметил, что одним из пунктов по решению транспортной проблемы в столице должно стать формирование плана действий по улучшению работы в данной сфере. В частности, необходимо спроектировать соответствующие площадки для автовокзалов, обустроить их таким образом, чтобы пассажирам было комфортно.
"Причем, места для автовокзалов должны быть выстроены так, чтобы они не дублировали существующие перевозки, а дополняли их, создавая единую транспортную сеть", - добавил мэр Москвы.