Рейтинг@Mail.ru
Польские следователи поедут на допрос диспетчеров аэродрома "Северный" - РИА Новости, 29.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Польские следователи поедут на допрос диспетчеров аэродрома "Северный"

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Читать ria.ru в
Дзен
Как сообщила главная военная прокуратура Польши, польские следователи, которые должны начать совместную работу по выяснению причин смоленской катастрофы с российскими коллегами, должны приехать в Москву 2 февраля. Их пребывание в России продлится две недели.

ВАРШАВА, 29 янв - РИА Новости, Анна Чернова. Польские следователи на следующей неделе прибудут в Москву для участия в допросе свидетелей по делу о смоленской катастрофе, в том числе диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный", передают польские СМИ.

Как сообщила главная военная прокуратура Польши, польские следователи, которые должны начать совместную работу по выяснению причин смоленской катастрофы с российскими коллегами, должны приехать в Москву 2 февраля. Их пребывание в России продлится две недели. По информации телеканала TVN24, за это время планируется их участие в допросе свидетелей по делу о катастрофе под Смоленском, в том числе российских диспетчеров.

26 января польская военная прокуратура направила российской стороне запрос с просьбой о допросе российских диспетчеров в качестве свидетелей.

Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил РИА Новости, что СК в рамках расследования дела о катастрофе самолета польского президента под Смоленском в апреле 2010 года планирует в ближайшее время провести встречу с польской стороной, а также повторный допрос свидетелей.

Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись на траурные мероприятия в Катыни. МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польша заявила, что не ставит под сомнение утверждения отчета МАК, однако Варшаву не устраивает отсутствие в нем некоторых фактов.

По словам Маркина, следователи Главного следственного управления СК уже приступили к тщательному изучению окончательного отчета технической комиссии о расследовании причин катастрофы под Смоленском, а также замечаний, представленных польской стороной. В феврале Следственный комитет планирует прием польской делегации, также будет проведена следственная работа, направленная на устранение всех возникающих у польской стороны вопросов, сообщил официальный представитель СК, добавив, что в этот период, в частности, планируется повторный допрос свидетелей в присутствии представителей прокуратуры Польши.

Материалы технического расследования, обнародованные МАК, свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки, завершившейся катастрофой, находился главком ВВС Польши Анджей Бласик. Судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови Бласика. Согласно выводам экспертов, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске любой ценой, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако 18 января польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала