МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Прошедшая неделя распалась на две части - первая, недолгая, закончилась в 16.32 в понедельник, а вторая - началась после теракта в Домодедово, одной из жертв которого стала 29-летняя талантливая драматург Анна Яблонская. В первой части осталась премия "Золотой орел" с ее победителем - фильмом Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", зато во второй суд постановил запретить компании РСП Никиты Михалкова взимать многострадальный 1% со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. В итоге культура переживала утраты, считала проценты и раздавала орлов.
Проекция смерти на жизнь
Одной из жертв теракта в Домодедово стала молодая драматург, писатель и поэт Анна Яблонская. Несмотря на юный возраст, она внесла ощутимый вклад в "новую драму" - одно из самых перспективных направлений в современном театре. Все участники "новой драмы" делают ставку на искренность и максимальное приближение к реалиям жизни. Они экспериментируют с документалистикой и способами осмысления полученного опыта, часто не самого позитивного, в пространстве искусства. Теперь их на одного меньше.
Яблонская прилетела в Москву на вручение премии журнала "Искусство кино", она должна была получить диплом конкурса сценариев "Личное дело 2010". Это была не первая ее награда - на счету Анны были номинации и призы таких престижных конкурсов, как "Дебют", "Евразия-2005" (Екатеринбург), "Свободный театр" (Минск), "Премьера.txt" и других.
Драматурги отреагировали быстро, объявили сбор средств в поддержку семьи - у Анны осталась трехлетняя дочь. Пермский театр "Сцена-Молот" под руководством Эдуарда Боякова покажет в память об Анне ее пьесы.
В четверг с Яблонской простились в ее родной Одессе, где она и была похоронена.
Минус один процент
Неприкосновенную, казалось бы, фигуру режиссера и общественного деятеля Никиты Михалкова неожиданно настиг арбитражный суд Москвы, который постановил отнять право у возглавляемого им Российского союза правообладателей (РСП) взимать 1% со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей.
По регламенту, РСП должен был взимать средства с производителей и импортеров раз в квартал, а распределять их между авторами, исполнителями и изготовителями фонограмм и аудиовизуальных произведений не реже раза в год согласно своему уставу.
Единственным конкурентом в этой истории у РСП было Российское общество по смежным правам (РОСП), которое также претендовало на право собирать заветный процент, но выбор Росохранкультуры в 2010 году пал на Михалкова и его команду.
РОСП, оставшись недовольным результатами выбора, подало в суд и выиграло.
Пока РСП воздержался от комментариев, тогда как Росохранкультура заявила, что будет оспаривать решение в суде. Соответственно, пока суд да дело, 1%, хоть и подлежащий сбору, остается у производителей.
Всем по орлу
Российские киноакадемики повели себя как справедливые судьи и поощрили призами всех, кто на них претендовал. Главными "получантами" премии "Золотой орел" предсказуемо стали фильмы "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского, получивший главный приз и двух "Орлов" - за сценарий и операторскую работу, и отверженный Америкой "Край" Алексея Учителя, получивший награду за режиссуру и три актерские премии. Триумфатор Венецианского фестиваля - фильм "Овсянки" Алексея Федорченко получил лишь одного "Орла" - "за мужскую роль второго плана". Совместный российско-белорусский проект "Брестская крепость" Александра Котта отметили в номинациях "за лучший монтаж" и "лучшую звукорежиссуру", а пятому претенденту на "лучший фильм" - "Кандагару" Андрея Кавуна не дали вообще ничего.
Посмертно отметили работу Владислава Галкина в сериале "Котовский".
В целом же церемония обошлась без особых сюрпризов, если не считать приезд Клаудии Кардинале, которой достался "Орел" за выдающийся вклад в мировой кинематограф.