МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) принял решение о выдаче сертификата типа на самолет SSJ100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", говорится в сообщении комитета.
"Это является результатом завершения масштабного комплекса сертификационных работ, проводившихся Авиарегистром МАК совместно с сертификационными центрами и разработчиком самолета с апреля 2004 года", - отмечается в сообщении.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой"), рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
Стартовым заказчиком Superjet 100 является ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот", сделавший один из самых крупных заказов, - 30 самолетов. Другим стартовым заказчиком является армянская авиакомпания "Армавиа", заказавшая два самолета с опционом еще на три. Также в числе заказчиков Superjet 100 - Финансовая лизинговая компания, которая заказала для авиакомпании "Якутия" десять самолетов, "ЮТэйр" - 24 самолета, Phongsavanh - три самолета, авиакомпания Kartika - 30 самолетов, Pearl Aircraft - 30 самолетов и Willis Lease - шесть самолетов. Портфель твердых заказов на данный самолет составляет 170 единиц.
Одновременно Авиарегистр МАК, на основании оценки системы качества разработки и практической деятельности организации, принял решение о выдаче ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" сертификата разработчика гражданской авиационной техники, говорится в сообщении МАКа.
Вручение сертификата типа запланировано на 3 февраля.
"Сертификат типа - это большая веха в реализации проекта. Он подтверждает соответствие самолета действующим авиационным правилам МАК, его летную годность, и позволяет начать коммерческую эксплуатацию", - сообщил РИА Новости генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян.
Ранее Погосян сообщал, что в течение 2011 года компания планирует получить сертификат европейского агентства по авиационной безопасности EASA.
Поставки самолетов в коммерческую эксплуатацию заказчикам - "Аэрофлоту" и "Армавиа", как ожидается, начнутся в первом квартале 2011 года.
В течение 2011 года планируется произвести 11 самолетов, в течение 2-3 лет компания намерена выйти на производство 40-50 самолетов в зависимости от потребностей рынка.