МОСКВА, 28 янв - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Запуск The Daily - первой в мире газеты, созданной специально для планшетного компьютера Apple iPad, состоится 2 февраля. Медиакорпорация Руперта Мердока News Corp. уже разослала журналистам приглашения на презентацию издания, пишет агентство Франс Пресс.
Презентацию The Daily проведут в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке лично Руперт Мердок и вице-президент компании Apple по интернет-сервисам Эдди Кью (Eddy Cue). Изначально планировалось, что газету для iPad представит 19 января глава компании Apple Стив Джобс, однако он ушел в отпуск по состоянию здоровья.
Впервые о планах запуска специализированной iPad-газеты стало известно в ноябре 2010 года. Глава News Corp. не раскрывал тогда детали проекта, хотя слухи о них циркулировали в СМИ. 13 января компании-партнеры отложили запуск "на несколько недель", отметив, что само приложение для iPad и контент-сервис уже готовы, однако потребуется больше времени для оптимизации механизма подписки на издание.
Сын Мердока - Джеймс (он занимает пост гендиректора европейско-азиатского подразделения корпорации) на этой неделе называл более точные сроки - по его словам, газета станет доступна пользователям США в течение двух недель, позже подписку на нее смогут оформить владельцы iPad и в других странах. Он подтвердил, что подписка на газету обойдется в 99 центов в неделю. Подписаться на газету можно будет в интернет-магазине iTunes Store - при оплате подписки на неделю или месяц каждый номер будет приходить владельцу iPad автоматически.
Как сообщалось ранее, в проекте, инвестиции в который составили около 30 миллионов долларов, будут заняты около 120-150 журналистов. Большая часть контента для издания будет эксклюзивной, однако некоторые материалы предоставят другие подразделения News Corp.
Запуск газеты для iPad продолжает новую стратегию монетизации онлайн-контента изданий News Corp. В июне 2010 года медиакорпорация закрыла бесплатный доступ к интернет-версиям популярных британских газет The Times и The Sunday Times. Джеймс Мердок также отмечал, что News Corp., рассматривает возможность введения частичной оплаты доступа к онлайн-контенту популярного ежедневного таблоида Sun, хотя большая часть материалов издания останется бесплатной.
Популярность iPad (по прогнозам аналитической компании iSuppli, в 2011 году будет продано 43,7 миллиона этих планшетов) привлекает внимание и других медиакомпаний, которые ищут новые методы монетизации контента. В прошлом году iPad-версии представили многие популярные издания: Wired, Vanity Fair, Glamour, GQ, Mens Health, Esquire, People, New Yorker и другие. В конце ноября 2010 года холдинг Virgin Group выпустил первый номер журнала The Project, созданного специально для планшетного компьютера от Apple. Свое приложение для iPad есть и у агентства РИА Новости.