Рейтинг@Mail.ru
Крупнейшие катастрофы пассажирских судов и паромов 2000-11 гг. Справка - РИА Новости, 28.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крупнейшие катастрофы пассажирских судов и паромов 2000-11 гг. Справка

© РИА Новости / Михаил ЦыгановПаром затонувшийу берегов Индонезии. Архив
Паром затонувшийу берегов Индонезии. Архив
Читать ria.ru в

28 января 2011 года в Зондском проливе у западной оконечности индонезийского острова Ява загорелся паром Laut Teduh II. Не менее 17 человек погибли.

27 ноября 2009 года возле острова Бхола на юге Бангладеш потерпел крушение паром Coco‑4, на борту которого находилось более 1500 человек. В результате катастрофы погибло 75 пассажиров и членов экипажа. Авария наступила в следствие перегруженности судна, рассчитанного на перевозку не более тысячи пассажиров.

11 января 2009 года в Макасарском проливе в Индонезии перевернулся и затонул паром Teratai Prima, на борту которого находились 250 пассажиров и 17 членов экипажа. В результате крушения судна в живых остался 41 человек, в том числе капитан корабля.
Причиной аварии послужил сильный шторм, перевернувший паром.

22 июня 2008 года у острова Сибуян в филиппинском архипелаге потерпел крушение паром Princess of Stars, на борту которого находились 862 пассажира и члена экипажа. В результате катастрофы в живых осталось только 52 человека, остальные погибли или числятся пропавшими без вести.

Также филиппинские власти выявили факт незаконного перевоза судном 10 тонн эндосульфана, попадание которого в море могло спровоцировать экологическую катастрофу. Контейнеры с токсичным веществом были извлечены из судна усилиями водолазов.

Причиной катастрофы послужил обрушившийся на Филиппины тайфун "Фэншэнь".

10 апреля 2006 года в Вольтском водохранилище (Гана) потерпело крушение судно, перевозившее на своем борту 150 нелегальных мигрантов, депортируемых из Ганы. В результате кораблекрушения погибли 120 человек и лишь 30 удалось спастись. Вероятной причиной трагедии являлась перегруженность судна, приспособленного для перевозки не более 70 пассажиров.

6 апреля 2006 года в Красном море возле порта Джибути перевернулся пассажирский паром al Baraqua 2, на борту которого находились по разным оценкам от 250 до 400 человек. Несмотря на то что с берега сразу же отправились спасательные лодки, спасти удалось лишь 113 человек, остальные пассажиры погибли или были признаны пропавшими без вести. Наиболее вероятной причиной крушения называется смещение центра масс наступившее в результате неправильного размещения нагрузки.

3 февраля 2006 года в 88 километрах от города Сафага (Египет) затонул египетский паром al‑Salam Boccaccio 98, на борту которого находилось 1414 пассажиров и членов экипажа. Из этого числа спаслись только 387 человек, на берег были доставлены 411 тел погибших, еще 616 человек считаются пропавшими без вести.

Причиной крушения стал пожар в трюме, для тушения которого использовалась забортная вода в количестве 1 тыс тонн в час, что привело к крену судна, его опрокидыванию и затоплению. Это была крупнейшая морская катастрофа в истории Египта.

7 июля 2005 года у берегов индонезийской провинции Папуа затонул паром Digul, на борту которого находились свыше 200 человек. Спастись удалось лишь двум членам экипажа и 13 пассажирам, остальные были обнаружены погибшими либо признаны пропавшими без вести.

18 мая 2005 года в районе Арича (Бангладеш) затонул паром Rajpur, на борту которого находились порядка 250 пассажиров и членов экипажа. Спасти удалось только 50 человек, остальные пассажиры погибли или признаны пропавшими без вести. Причиной кораблекрушения послужила перегруженность судна, не приспособленного под перевозку такого количества пассажиров.

19 февраля 2005 года на реке Буриганга (Бангладеш) затонул паром Maharaj, на борту которого находились около 200 пассажиров. Спасти удалось только 23 человека, остальные пассажиры и члены экипажа погибли. Кораблекрушение наступило в результате разразившегося тропического шторма.

8 июля 2003 года неподалеку от города Чандпур (Бангладеш) на реке Мегхне затонул бангладешский паром Nasreen‑2, на борту которого находились 750 человек. В результате спасательной операции удалось вытащить живыми из воды 220 человек. Остальные были обнаружены погибшими, либо признаны пропавшими без вести.

Причиной аварии являлась перегруженность судна, рассчитанного на перевозку лишь 350 человек.

29 ноября 2003 года в Конго в водах озера Маи‑Ндомбе потерпел крушение паром Dieu Merci, перевозивший порядка 450 человек. Спасателям удалось извлечь из воды около 200 выживших, мертвыми было обнаружено 163 человека, а 222 объявлены пропавшими без вести. Кораблекрушение наступило в результате шторма.

24 марта 2003 года в Конго в водах озера Танганьика потерпел крушение паром Qashovge, перевозивший на своем борту около 200 человек. В кораблекрушении погибли порядка150 пассажиров и членов экипажа, и 43 удалось спастись. Судно было приспособлено для перевозки не более 67 пассажиров и не смогло выдержать нагрузки в условиях начавшегося шторма.

26 сентября 2002 года у побережья Гамбии затонул сенегальский паром Joola, на борту которого находилось около 1200 человек. Спастись удалось лишь 64 из них, остальные погибли или числятся пропавшими без вести. Причинами катастрофы названы: перегруженность судна, рассчитанного на перевозку не более 550 пассажиров, неисправность радиоаппаратуры и недостаток на пароме спасательных шлюпок. Незначительное число выживших объясняется бездействием армейских формирований Сенегала, задержавших начало спасательной операции.

4 мая 2002 года на реке Мегхна (Бангладеш) затонул бангладешский паром Salahuddin, перевозивший около 500 пассажиров. В результате затопления судна свыше 300 человек погибли. Причиной кораблекрушения послужил начавшийся на реке шторм, перевернувший паром.

19 октября 2001 года у берегов острова Ява (Индонезия) затонуло индонезийское рыболовное судно, перевозившее нелегальных мигрантов из мусульманских стран в Австралию. Из 421 пассажиров, находившихся на борту, выжили 44 человека, которые с различными переломами были доставлены на берег. Причиной аварии послужило перенаполнение судна, рассчитанного на перевоз не более 150 пассажиров.

26 июля 2001 года в водах озера Танганьика затонул пассажирский паром, перевозивший на своем борту около 150 пассажиров. Спасателям удалось извлечь из воды 24 выживших. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли или признаны пропавшими без вести.

26 сентября 2000 года в Эгейском море, неподалеку от острова Парос, наткнувшись на риф, потерпел крушение греческий паром Express Samina, на борту которого находились 511 человек. В результате кораблекрушения погибло 82 пассажира и члена экипажа. Авария произошла по причине халатности экипажа судна, оставившая паром без управления, в результате чего корабль наткнулся на скалу, обозначенную на всех судоходных картах.

29 июня 2000 года в водах Молуккского архипелага (Индонезия) затонул паром Cahaya Bahari на борту которого находилось порядка 500 беженцев‑христиан, спасавшихся от мусульман, устроивших на Молуккских островах погромы на религиозной почве. За исключением 10 человек, которым удалось спастись, все пассажиры судна погибли. Кораблекрушение произошло в результате шторма, когда переполненный людьми корабль, рассчитанный на перевозку не более 200 пассажиров, дал течь.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала