Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сто дней Собянина. Полет нормальный

В пятницу 28 января заканчиваются сто дней с того момента, когда Сергей Собянин начал работать мэром Москвы. Дата неформальная и неформатная, но традиционно принято подводить в этот день предварительные итоги деятельности руководителей. Об успехах или провалах рано еще говорить. Однако персональные и профессиональные особенности "юбиляра" уже хорошо видны.

Николай Троицкий, политический обозреватель РИА Новости.

В пятницу 28 января заканчиваются сто дней с того момента, когда Сергей Собянин начал работать мэром Москвы. Дата неформальная и неформатная, но традиционно принято подводить в этот день предварительные итоги деятельности руководителей. Об успехах или провалах рано еще говорить. Однако персональные и профессиональные особенности "юбиляра" уже хорошо видны.

На ход вперед

Сергей Собянин с самых первых дней вел себя подчеркнуто сдержанно, эмоций не демонстрировал, был немногословен и деловит. Создавался четкий образ: на Москву сел технократ, кризисный менеджер. Он рассматривает одну за другой основные проблемы, с которыми сталкивается город, и предлагает пути их решения. Иногда действует путем проб и ошибок, в другой раз приходится разрабатывать долгосрочную стратегическую программу. А бывает, что играет на опережение.

Так, например, на следующий день после теракта в аэропорту "Домодедово" мэр Москвы поручил городскому правительству заключить соглашения с официальными таксомоторными парками в городе: дабы их водители в случае чрезвычайной ситуации развозили людей бесплатно, или "по оптимальным ценам".

Смысл такого соглашения в разъяснениях не нуждается. Реальные или мнимые коллизии с самодеятельными таксистами-"бомбилами", задирающими тарифы до пятизначных сумм, причем дважды в "Домодедово", стали уже притчей во языцех. Вот Собянин и решил заранее подстраховаться, не ждать, пока где-нибудь вновь "гром грянет", и некогда будет перекреститься.

Кстати, в день теракта градоначальник успел также послать в аэропорт автобусы и маршрутки, тоже для бесплатного вывоза пассажиров. В принципе, нормальная деловая реакция.

Административный восторг

Сергей Собянин с самого начала являл собой резкий контраст со своим колоритным предшественником Юрием Лужковым. Тот любил порассуждать о федеральных, а то и вселенских проблемах, активно боролся за "Севастополь - русский город", сочинял и читал стихи, написал уйму книг, зарегистрировал десятки изобретений.

Сменщик вообще ни разу не высказывался по политическим вопросам, не только международной, но и внутренней. Правда, в день назначения на вопрос о судьбе домов, которые сооружают в Крыму за счет бюджета российской столицы, Собянин лаконично (и даже показалось, что несколько раздраженно) ответил, что все обязательства будут выполнены. Оно и понятно. Деловитые технократичные менеджеры не могут не следовать правилу pacta sunt servanta (договоры должны выполняться). В том числе и те, что оставил в наследство чересчур размашистый Лужков.

Но с другим наследием экс-мэра новый городской голова начал безжалостно расправляться. Имеются в виду ларьки и киоски, которые были понатыканы возле каждой станции метро, на каждом перекрестке, да и во всех прочих людных местах.

Именно потому, что эти неказистые строения торчали в районах скопления масс народа, они сильно мешали проходу. Из-за того, что возле киосков-ларьков останавливались десятки водителей, они вдобавок мешали проезду. Выглядели эти постройки чрезвычайно непривлекательно в архитектурном смысле (если тут можно говорить об архитектуре). В пищевых ларьках царила жестокая антисанитария. Наконец, очень многие из них были возведены незаконно.

То есть, причин для их сноса было более, чем достаточно. Вот только ломать их можно было спокойно, с толком, с чувством, с расстановкой. Но чиновники районного звена и ниже, как обычно, ударились в "административный восторг" (это словосочетание придумал Салтыков-Щедрин, и оно лучше всего отражает суть дела).

Сказалось и то, что Собянин по итогам первой инспекционной поездки по местам скопления ларьков уволил двух начальников районных управ. Остальные испугались и принялись сносить все подряд, без разбору. Начались "перегибы на местах". Сработал "эффект кукурузы". Когда Никита Хрущев начал пропагандировать этот злак в СССР, он вовсе не имел в виду, что кукурузу надо выращивать за полярным кругом. Но у нас умеют любую разумную инициативу довести до абсурда.

Так получилось и с ларьками. Сперва уничтожили почти все, словно в кавалерийской атаке. Затем постепенно восстановили безобидные киоски Роспечати, табачные лавки и цветочные магазинчики, не представляющие никакого вреда.

Испытание снегопадом

Главным испытанием для Сергея Собянина в его первые сто дней стала зима, обрушившаяся на Москву ледяным дождем и снегопадом. Это время года давно уже стало в нашей стране - само по себе - стихийным бедствием. Причем эта стихия еще не успокоилась. Впереди возможны и аномальные морозы, и небывалые снегопады, и губительные оттепели.

Смотреть фотоленту "Москва после ледяного дождя" >>

Но пока москвичи смогли преодолеть зиму без эксцессов. Нам ведь есть с чем сравнивать - со "второй столицей", Санкт-Петербургом. Там вот уже вторая зима превращается в катаклизм. Сосульки, а вернее ледяные глыбы, нависают сверху, как чудовищные сталактиты, и периодически падают на головы прохожих. Снизу по тротуарам невозможно пройти, пешеходы вынуждены выбираться на проезжую часть - и попадать под колеса.

В Москве, по крайней мере, по тротуарам можно ходить. Хотя город очень большой, покрупнее Санкт-Петербурга, и справиться с ним уж точно никак не проще.

Только не надо искать по итогам этих абзацев чьей-либо персональной заслуги или вины. Более-менее нормальное зимнее состояние Москвы означает только одно: система управления жилищно-коммунальным хозяйством работает без сбоев. Как, кстати, работала она и прошлой зимой, столь же снегоизобильной, еще при Лужкове. И даже смена городской власти никак не повлияла на работу управленческой системы.

Впрочем, разумный начальник, когда приходит на новое место, никогда не трогает те звенья, элементы и структуры, которые функционируют в нормальном режиме. Тем более, что в столице хватает других реальных проблем: и бесконечные автомобильные пробки, и генеральный план застройки, и, как стало ясно уже всем, террористическая опасность. И многое, многое другое.

Этих проблем не решить не только за сто, но, возможно, и за тысячу дней. Пока мэр Собянин только выступает с предложениями и разрабатывает проекты. И делает это весьма активно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала