МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Россия и Польша подтвердили свою готовность к продолжению тесного взаимодействия по линии следственных органов в расследовании причин авиакатастрофы в Смоленске, сообщил во вторник МИД РФ.
Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись на памятные мероприятия в Катыни.
В понедельник по инициативе польской стороны состоялся телефонный разговор глав МИД РФ и Республики Польша Сергея Лаврова и Радослава Сикорского.
"Обсуждены некоторые вопросы российско-польских отношений, а также график ближайших двусторонних контактов, в том числе по линии внешнеполитических ведомств двух стран. В контексте продолжающегося расследования причин авиакатастрофы в Смоленске 10 апреля прошлого года подтверждена готовность обеих сторон к продолжению тесного взаимодействия по линии следственных органов России и Польши", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МИД РФ.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.