Рейтинг@Mail.ru
РФ и Польша готовы продолжить совместное расследование крушения Ту-154 - РИА Новости, 03.05.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РФ и Польша готовы продолжить совместное расследование крушения Ту-154

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Читать ria.ru в
Россия и Польша подтвердили свою готовность к продолжению тесного взаимодействия по линии следственных органов в расследовании причин авиакатастрофы в Смоленске, сообщил во вторник МИД РФ.

МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Россия и Польша подтвердили свою готовность к продолжению тесного взаимодействия по линии следственных органов в расследовании причин авиакатастрофы в Смоленске, сообщил во вторник МИД РФ.

Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись на памятные мероприятия в Катыни.

В понедельник по инициативе польской стороны состоялся телефонный разговор глав МИД РФ и Республики Польша Сергея Лаврова и Радослава Сикорского.

"Обсуждены некоторые вопросы российско-польских отношений, а также график ближайших двусторонних контактов, в том числе по линии внешнеполитических ведомств двух стран. В контексте продолжающегося расследования причин авиакатастрофы в Смоленске 10 апреля прошлого года подтверждена готовность обеих сторон к продолжению тесного взаимодействия по линии следственных органов России и Польши", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МИД РФ.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала