Объем авторынка аналитики консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PWC) оценивают в 33,7 млрд долларов. Причина - рост экономики страны в целом и благосостояния населения в частности, а также успех программы утилизации старых автомобилей.
В наступившем году продажи машин могут даже превысить прошлогоднее достижение. Согласно прогнозу компании, продажи новых легковых автомобилей в 2011 г. по базовому сценарию вырастут на 20% - до 2,1 млн штук, по оптимистическому сценарию - на 35%, до 2,4 млн штук.
Наибольшей популярностью, как следует из исследования PWC, пользуются иномарки отечественной сборки. В 2009 г. на их покупку россияне потратили 5,9 млрд долларов, в 2010 г. в два раза больше - 11,8 млрд долларов. Востребованность российских брендов возросла на 46% в количественном выражении и на 47% - в денежном (до 5 млрд долларов). Из-за растущего производства автомашин внутри страны, импорт их вырос всего на 2% в прошлом году и достиг 16,9 млрд против 16,5 млрд долларов в 2009 г.