История BMW берёт начало в 1913 году, когда Карл Фридрих Рапп открыл компанию по производству авиадвигателей. Сегодня Bayerische Motoren Werke является одним из самых знаменитых производителей машин и мотоциклов, чья штаб-квартира располагается неподалёку от главного моторного завода в Мюнхене. Воздвигнутая рядом чаша музея являет собой отличное место для погружения в историю как самой BMW, так и всего автомобилестроения.
© Flickr / bizmacСегодня Bayerische Motoren Werke является одним из самых знаменитых и крупных производителей автомобилей и мотоциклов во всём мире. Штаб-квартира компании располагается неподалёку от главного моторного завода в Мюнхене. Здесь же было решено создать музей, который может стать надежным проводником для всех желающих познакомиться с историей знаменитого автомобильного концерна.
Сегодня Bayerische Motoren Werke является одним из самых знаменитых и крупных производителей автомобилей и мотоциклов во всём мире. Штаб-квартира компании располагается неподалёку от главного моторного завода в Мюнхене. Здесь же было решено создать музей, который может стать надежным проводником для всех желающих познакомиться с историей знаменитого автомобильного концерна.
1 из 13
© Фото : SofteisТоржественное открытие музея было приурочено к Олимпиаде 1972 года. Тогда в его залах были выставлены старинные и современные для того времени автомобили и мотоциклы компании. На протяжении многих лет экскурсоводы ежедневно рассказывали посетителям о том, как происходило развитие и становление ведущего автомобильного бренда. Но годы брали своё, здание устаревало, экспозиция нуждалась в пополнении и ремонте. В 2004 году музей был закрыт на реконструкцию, которая заняла целых четыре года. Впрочем, за это время музей преобразился едва ли не до неузнаваемости. Само здание выполнено в форме чаши, которую покрывает большая эмблема BMW.
Торжественное открытие музея было приурочено к Олимпиаде 1972 года. Тогда в его залах были выставлены старинные и современные для того времени автомобили и мотоциклы компании. На протяжении многих лет экскурсоводы ежедневно рассказывали посетителям о том, как происходило развитие и становление ведущего автомобильного бренда. Но годы брали своё, здание устаревало, экспозиция нуждалась в пополнении и ремонте. В 2004 году музей был закрыт на реконструкцию, которая заняла целых четыре года. Впрочем, за это время музей преобразился едва ли не до неузнаваемости. Само здание выполнено в форме чаши, которую покрывает большая эмблема BMW.
2 из 13
© Фото : Валерия ГлаголеваЭкспозиция располагается на трёх уровнях. Залы, посвящённые разным эпохам, идут друг за другом, постепенно раскрывая всю историю компании.
Экспозиция располагается на трёх уровнях. Залы, посвящённые разным эпохам, идут друг за другом, постепенно раскрывая всю историю компании.
© Фото : Валерия Глаголева
3 из 13
© Фото : Валерия ГлаголеваСегодня здесь можно познакомиться со всей историей компании - начиная с авиационных двигателей и заканчивая водородными автомобилями.
Сегодня здесь можно познакомиться со всей историей компании - начиная с авиационных двигателей и заканчивая водородными автомобилями.
© Фото : Валерия Глаголева
4 из 13
© РИА Новости/Аврора . Валерия ГлаголеваЭкспозиция включает в себя первые автомобили марки,...
Экспозиция включает в себя первые автомобили марки,...
© РИА Новости/Аврора . Валерия Глаголева
5 из 13
© Фото : Валерия Глаголева...знаменитую спортивную серию 503 и 507,...
...знаменитую спортивную серию 503 и 507,...
© Фото : Валерия Глаголева
6 из 13
© Фото : Валерия Глаголева...героиню кинофильма о Джеймсе Бонде BMW Z3 и даже спорткар M1 - совместный проект BMW и Lamborghini.
...героиню кинофильма о Джеймсе Бонде BMW Z3 и даже спорткар M1 - совместный проект BMW и Lamborghini.
© Фото : Валерия Глаголева
7 из 13
© Фото : Валерия ГлаголеваПомимо ретроавтомобилей здесь можно увидеть и те, которые только будут выпускаться.
Помимо ретроавтомобилей здесь можно увидеть и те, которые только будут выпускаться.
© Фото : Валерия Глаголева
8 из 13
© Фото : Валерия ГлаголеваНо не все идеи можно воплотить в реальность, вот дизайнеры и отыгрываются на макетах.
Но не все идеи можно воплотить в реальность, вот дизайнеры и отыгрываются на макетах.
© Фото : Валерия Глаголева
9 из 13
© Фото : Валерия ГлаголеваВпрочем, не стоит забывать, что первыми творениями компании на автомобильном поприще были не машины, а мотоциклы.
Впрочем, не стоит забывать, что первыми творениями компании на автомобильном поприще были не машины, а мотоциклы.
© Фото : Валерия Глаголева
10 из 13
© Фото : Валерия ГлаголеваСегодня в коллекции музея представлены практически все знаменитые модели мотоциклов BMW.
Сегодня в коллекции музея представлены практически все знаменитые модели мотоциклов BMW.
© Фото : Валерия Глаголева
11 из 13
© Фото : Валерия ГлаголеваКстати говоря, был в истории BMW и еще один период, когда компания в буквальном смысле дышала на ладан. Сразу после Второй мировой войны концерн фактически потерял большую часть своих заводов, кроме того, был введен запрет на производство автомобилей в Германии. Первое послевоенное авто сошло с конвейера BMW только в 1951 году, но уже наступало время других машин. Таковой "другой" суждено было стать "пузырю" Isetta, права на выпуск которого BMW выкупила у итальянцев.
Кстати говоря, был в истории BMW и еще один период, когда компания в буквальном смысле дышала на ладан. Сразу после Второй мировой войны концерн фактически потерял большую часть своих заводов, кроме того, был введен запрет на производство автомобилей в Германии. Первое послевоенное авто сошло с конвейера BMW только в 1951 году, но уже наступало время других машин. Таковой "другой" суждено было стать "пузырю" Isetta, права на выпуск которого BMW выкупила у итальянцев.
© Фото : Валерия Глаголева
12 из 13
© Flickr / randychiuНыне даже мимолетно брошенный взгляд на это транспортное средство, единственная дверь которого располагалась спереди и открывалась вместе с рулем (последний был "подвижным"), вызывает разве что улыбку, однако именно эта сверхмалолитражка вывезла BMW из предбанкротной полосы. Музей стоит посетить хотя бы ради того, чтобы взглянуть на это чудо технической мысли.
Ныне даже мимолетно брошенный взгляд на это транспортное средство, единственная дверь которого располагалась спереди и открывалась вместе с рулем (последний был "подвижным"), вызывает разве что улыбку, однако именно эта сверхмалолитражка вывезла BMW из предбанкротной полосы. Музей стоит посетить хотя бы ради того, чтобы взглянуть на это чудо технической мысли.
13 из 13