МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Продажи легковых автомобилей по итогам 2010 года выросли на 30% в количественном выражении - до 1,76 миллиона штук и на 31% в денежном выражении - до 33,7 миллиарда долларов, сообщает компания PricewaterhouseCoopers (PWС).
Согласно прогнозу компании, продажи новых легковых автомобилей в 2011 году по базовому сценарию вырастут на 20% - до 2,1 миллиона штук, по оптимистическому сценарию - на 35%, до 2,4 миллиона штук.
Данные PWC практически совпали с прогнозом министерства промышленности и торговли РФ, которое ожидало, что объем продаж новых легковых автомобилей в России в 2010 году составит 1,75 миллиона единиц, что превысит показатель 2009 года на 28,5%.
Как отметил партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стенли Рут, компания не включала в свой отчет по автомобильному рынку России продажи легких коммерческих автомобилей.
Согласно исследованию PwC, российский автомобильный рынок восстанавливается как в количественном, так и в денежном выражении благодаря государственной поддержке, более доступному автокредитованию, а также росту потребительского спроса. Согласно отчету, на протяжении последнего полугодия 2010 года ежемесячный рост объема продаж превышал 50% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Кроме того, рост сегмента российских брендов составил около 46%, а из-за активного процесса импортозамещения продажи иномарок российского производства выросли на 73% - до 605 тысяч штук. При этом импорт новых легковых автомобилей в 2010 году незначительно снизился - на 4%, до 600 тысяч штук.
Как отмечается в исследовании, факторами, которые будут сдерживать рост российского автомобильного рынка в 2011 году, станут нестабильность глобальной экономики, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и осторожность автопроизводителей в планировании будущего производства. При этом факторами, которые будут способствовать росту авторынка, являются продление госпрограмм утилизации и льготного кредитования, дополнительные программы стимулирования, финансируемые некоторыми производителями и регионами, более доступное автокредитование и увеличение доли иностранных брендов, производимых в России.
Между тем Рут отметил, что завершение программы утилизации автохлама осенью 2011 года может негативно повлиять на российский рынок, и привел пример Германии, в которой после прекращения аналогичной программы авторынок просел на треть.
Неделей ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сообщал, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2010 году в России выросли по сравнению с 2009 годом на 30% - до 1,9 миллиона штук, при этом в декабре прошлого года рост продаж составил 60% к аналогичному месяцу 2009 года.
По прогнозам АЕБ, объем продаж автомобилей в 2011 году составит 2,24 миллиона штук, а в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет по объему продаж на докризисный уровень - 2,8-2,9 миллиона штук.