МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. "Трансаэро" решила удовлетворить 115 заявлений о выплате в досудебном порядке компенсаций пассажирам, чьи рейсы были задержаны в период с 26 по 28 декабря 2010 года из-за серьезнейшего сбоя в московском аэропорту Домодедово. Общая сумма выплат по этим заявлениям составит, как подсчитала одна из крупнейших авиакомпаний РФ, около 1,4 миллиона рублей.
Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, с 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В Домодедово 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Внуково в целом работало в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжались и после 29 декабря.
Ранее представитель пресс-службы "Трансаэро" уточнял РИА Новости, что из Москвы вовремя не смогли вылететь более 50 тысяч пассажиров авиакомпании.
Председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков сообщал, что авиаперевозчик готов потратить на компенсации пассажирам 100-200 миллионов рублей. Компенсации предусматривают выплаты в размере 50 рублей за каждый час ожидания (по законодательству эта сумма составляет 25 рублей за час), а также отдельные выплаты за задержку, повреждение или утрату багажа. Со своей стороны авиакомпания заявляла, что оставляет за собой право требовать возмещения понесенных расходов от аэропорта Домодедово.
"Вопросами выплаты компенсаций занимается созданная в авиакомпании специальная комиссия. По просьбе "Трансаэро" в ее состав вошел председатель президиума московской коллегии адвокатов "Аннэксус" Сергей Жорин, представляющий интересы пассажиров задержанных рейсов. Выплаты компенсаций с 14 января производятся как в наличной, так и в безналичной форме в московских офисах продаж "Трансаэро", а также в представительствах авиакомпании в других городах России и зарубежных стран", - говорится в сообщении.
Заявления о получении компенсаций можно направлять по электронной почте на адрес: claims@transaero.ru.