Рейтинг@Mail.ru
Ярослав Качиньский настаивает, что Варшава должна отвергнуть отчет МАК - РИА Новости, 19.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ярослав Качиньский настаивает, что Варшава должна отвергнуть отчет МАК

Читать ria.ru в
Оппозиционный польский политик и брат погибшего в катастрофе Ту-154 под Смоленском президента Польши Ярослав Качиньский настаивает на принятии польскими властями резолюции, отвергающей отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по причинам авиакатастрофы.

ВАРШАВА, 19 янв - РИА Новости, Анна Чернова. Оппозиционный польский политик и брат погибшего в катастрофе Ту-154 под Смоленском президента Польши Ярослав Качиньский настаивает на принятии польскими властями резолюции, отвергающей отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по причинам авиакатастрофы.

"Непосредственные причины трагедии лежат на российской стороне", - заявил Качиньский в среду на заседании Сейма.

Выступление премьера Дональда Туска, который раскритиковал оппозиционных политиков за политизацию расследования авиакатастрофы, Качиньский назвал попыткой спровоцировать оппозицию.

"Мы не дадим себя спровоцировать. Мы хотим знать правду, это наша обязанность, и мы будем ее исполнять. Россияне должны считаться с международным мнением", - сказал он.

"Мы хотим помочь правительству выйти из ловушки, поэтому предлагаем резолюцию, отменяющую доклад МАК", - заявил Качиньский.

Оппозиционные парламентарии, выступающие в Сейме, резко критикуют действия и высказывания Туска.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов заявил, что с целью объективного информирования мировой общественности принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала