ВАРШАВА, 19 янв - РИА Новости. Премьер-министр Польши Дональд Туск считает недопустимым использовать катастрофу президентского Ту-154 под Смоленском в политических целях.
Выступая в среду в Сейме, Туск раскритиковал политиков, которые используют антироссийскую риторику и политизируют расследование произошедшей трагедии.
"Выяснение правды о катастрофе не может быть поводом для политической авантюры", - сказал он.
"Те, кто сейчас кричат, будут потом слушать правду в молчании и скорби", - сказал Туск в ответ на выкрики во время его выступления со стороны парламентариев от оппозиции.
Лидер оппозиции и брат погибшего в авиакатастрофе под Смоленском президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский после выступления Туска неожиданно покинул зал заседаний Сейма.
В настоящее время выступает глава МВД Польши Ежи Миллер.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.
МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.
Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов заявил, что с целью объективного информирования мировой общественности принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.