Рейтинг@Mail.ru
Доклад МАК по катастрофе Ту-154 заслуживает критики - президент Польши - РИА Новости, 19.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Доклад МАК по катастрофе Ту-154 заслуживает критики - президент Польши

Читать ria.ru в
Президент Польши Бронислав Коморовский считает, что доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиакатастрофе под Смоленском, есть за что критиковать, но из него необходимо сделать выводы. По его словам, критиковать доклад можно за "односторонность" и "отсутствие ответов" на сложные вопросы.

ВАРШАВА, 19 янв - РИА Новости, Анна Чернова. Президент Польши Бронислав Коморовский считает, что доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиакатастрофе под Смоленском, есть за что критиковать, но из него необходимо сделать выводы.

"Есть, за что критиковать доклад МАК по смоленской катастрофе", - сказал Коморовский в среду во время визита на 23-ю базу тактической авиации в городе Миньск-Мазовецки (Мазовецкое воеводство).

По его словам, критиковать доклад можно за "односторонность" и "отсутствие ответов" на сложные вопросы. Как отметил президент, необходимо выяснить причины трагедии, чтобы избежать подобных катастроф в будущем.

"Не следует искать виновников катастрофы, необходима коллективная мудрая работа", - сказал президент Польши.

"Я хочу сказать, что, ожидая польский доклад, необходимо иметь силу и смелость, чтобы сказать: в польских интересах и в интересах польского пилота - сделать как можно больше выводов, даже если это болезненно, из каждого доклада, даже если это китайский доклад", - отметил он.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозова заявил, что с целью объективного информирования мировой общественности принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала