МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Отсутствие информирования пассажиров и управленческий сбой в работе "Аэрофлота" оказались главными проблемами при задержках и отменах рейсов в аэропорту Шереметьево в конце декабря, когда сбои начались в работе всех крупнейших столичных аэропортов, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин.
В конце декабря на московский регион обрушился ледяной дождь, который серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов, и в Москве сбои возникли в работе крупнейших аэропортов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек.
"Проблема была в том, что когда пошел ледяной дождь, для обработки самолетов потребовалось больше времени и антиобледенительной жидкости. Однако почти за сутки весь запас жидкости был израсходован. Они ("Аэрофлот") работали по опыту предыдущей зимы, но этого оказалось недостаточно, даже "Домодедово", у которого было отключено энергоснабжение, предоставил свою жидкость", - сказал Левитин во вторник вечером в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Министр является председателем советов директоров "Шереметьево" и "Аэрофлота".
"В "Аэрофлоте" это было нарушение в системе обслуживания рейсов, управленческий сбой. Они не смогли сделать временное расписание, которого все пассажиры ждали. А потом сделали так, что пассажиры за 28-е число улетают, а за 26-27-е - нет. В итоге было принято решение об отмене рейсов за 28 декабря и отправили всех за 26-27. Рейсы были отменены впервые в российской практике", - отметил Левитин.
По его словам, в 2010 году гражданская авиация РФ впервые превзошла рубеж в 57 миллионов перевезенных пассажиров, рост к 2008 году составил 14%, к 2009 году - около 30%.
"Надо понимать, что возможности всех московских терминалов практически исчерпаны. Нам надо очень серьезно пересмотреть московский авиаузел", - сказал Левитин.
Он также сообщил, что в январе состоятся собрания советов директоров "Шереметьево" и "Аэрофлота", и на них будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления наземным обслуживанием в "Аэрофлоте".
"Аэрофлот" сегодня обслуживает сам себя. Это взаимодействие внутри показало, что может быть сбой. По опыту других иностранных авиакомпаний они ("Аэрофлот") предложат изменить внутреннюю структуру (авиакомпаний)", - сказал министр.