МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Секретарь польского авиационного совета инженер Томаш Хыпки считает, что польская комиссия ничего существенного в расследование катастрофы президентского самолета Ту-154 не внесла.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польская комиссия 18 января представила свою видеореконструкцию событий перед авиакатастрофой и опубликовала часть переговоров российских диспетчеров. Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер заявил, что российские диспетчеры совершили много ошибок, в частности якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах.
"В моей позиции ничего не изменилось. Доклад не привел никаких существенных деталей, которые могли бы свидетельствовать о том, что российские диспетчеры сознательно ввели в заблуждение экипаж самолета. Ведь они давали сведения экипажу только те, которые показывали приборы. Ведь они не говорили, что погода хорошая, в то время когда она была ужасная. При этой погоде посадки совершать было нельзя, категорически нельзя. И они это многократно повторяли. А решение о том, садиться или нет, могла принять и обязана была принять польская сторона. А ту информацию, которой нас сегодня снабдила комиссия Миллера, ничего существенного в картину не внесла", - сказал Хыпки в интервью радио "Голос России".
По его словам, с точки зрения инженера какие-то неясности остались, особенно на последней фазе полета самолета.
"Но, на мой взгляд, эти проблемы должна прояснить и польская сторона, особенно это касается того, как этот полет был подготовлен и почему экипаж с такой детерминацией стремился к тому, чтобы самолет посадить. Почему самолет не отправился на запасной аэродром? Правда, недавно мы узнали о том, что один аэродром, который был в плане этого полета, был закрыт. Это свидетельствует о том, сколь плохо полет был подготовлен польской стороной", - считает эксперт.
Польский авиаинженер считает, что если в отчете МАК есть какие-то неточности или даже и ошибки, то на них следует указать, но нельзя исходить только из политических соображений.
"Нельзя винить только русских, потому что они русские, и обелять польских пилотов или политиков только потому, что они поляки. Я это говорю как польский патриот. Мы должны навести порядок в собственной стране", - сказал Хыпка.