МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Польская сторона в своей видеореконструкции по катастрофе Ту-154 президента Польши под Смоленском извращает суть происходившего, заявил во вторник журналистам эксперт, близкий к ходу расследования.
Глава МВД Польши Ежи Миллер во вторник на пресс-конференции представил видеореконструкцию событий апреля 2010 года, когда произошла авиакатастрофа самолета Ту-154 польского президента. Польская комиссия заявила, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: "Молодец".
"Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть", - сказал эксперт.
Для примера он привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40.
09.08.45 - Як-40: Польский 031, разрешите заход на посадку.
09.08.51 - Руководитель полетов: 031, выполняйте заход, удаление 16.
09.08.57 - Руководитель полетов: Разрешил.
09.08.59 - Як-40: Разрешил, 031.
09.09.03 - Руководитель полетов: Разрешил, 031, я "Корсаж".
Эксперт посоветовал польской стороне "аккуратнее обращаться" с объективными данными, не допускать их передергивания.
Польская сторона утверждала также, что диспетчеры не дали вовремя команду "горизонт" для российского Ил-76.
Что касается захода на посадку российского самолета Ил-76, то диспетчер, как можно увидеть из стенограммы разговоров в диспетчерском пункте, давал команду: "Посадка дополнительно", что означает "Посадка не разрешена", а также сказал о необходимости ухода на второй круг, напомнил эксперт.
"Как-то некрасиво на польской пресс-конференции получилось", - сказал эксперт.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.