МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Информация о личных счетах участников проекта "МММ-2011", которые передадут третьим лицам данные о своих паролях и кодах, может быть перепродана на "черном" рынке и использована в преступных целях. Такое мнение высказал РИА Новости руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Владимир Миловидов, комментируя новую финансовую инициативу основателя скандальной пирамиды "МММ" Сергея Мавроди.
Мавроди, который в 90-х годах прошлого века основал финансовую пирамиду "МММ", на днях заявил о запуске нового проекта, участникам которого обещает доход 20% в месяц, пенсионерам - 30%, а доходность за год, по его словам, составит 240-360%. По его словам, участникам нового проекта "МММ-2011" необходимо будет завести два кошелька в системе электронных платежей WebMoney. Администрация платежной системы заявила, что не допустит создания финансовых пирамид и будет внимательно отслеживать подозрительную активность пользователей WebMoney. Представитель российского Минфина Сергей Барсуков уже назвал схему Мавроди "очередным циничным обманом". Со своей стороны ФАС 21 января оценит проект Мавроди и направит заключение в правоохранительные органы.
"Вся эта схема как дымовая завеса, за которой не видно истинных намерений ее разработчиков, которые могут быть какими угодно, очень неожиданными для ее участников. Например, вся база данных может быть сразу перепродана и использована не в пользу граждан. Неужели люди этого не боятся?", - заявил Миловидов.
В своем интернет-блоге в пятницу Миловидов также высказался на эту тему, предупредив граждан, что разглашение информации о личных счетах в банках и существующих платежных системах "может привести к потере самостоятельности в распоряжении личной собственностью и самой собственности".
В беседе с корреспондентом РИА Новости глава ФСФР подчеркнул, что при этом неправильно обвинять в излишней доверчивости граждан, а необходимо на государственном уровне разрабатывать механизмы их защиты в финансовых вопросах.
В этой связи он посетовал на то, что сейчас надзорные органы не имеют возможности отслеживать, куда списываются средства со счетов физических лиц, поэтому и не могут вовремя воспрепятствовать преступным деяниям.