МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Административная реформа оказания государственных услуг в Москве позволит сократить количество чиновников и ликвидировать ряд унитарных предприятий, заявил в пятницу мэр столицы Сергей Собянин.
Проведение административной реформы, которая предусматривает совершенствование оказания госуслуг, оптимизацию полномочий органов исполнительной власти и противодействие коррупции, запланировано в Москве в 2011-2013 годах. Реформой предполагается также модернизация управленческих процессов, оптимизация расходов потребителей госуслуг, создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций.
"В ряде случаев отмена избыточных процедур позволит сократить штаты чиновников, ликвидировать лишние управленческие звенья, унитарные предприятия или госучреждения. В Москве их более чем достаточно", - сказал Собянин на оперативном совещании в мэрии.
Он добавил, что в пятницу будет проведена административная комиссия, на которой будет утвержден план ее работы, а также будут приняты решения по ряду конкретных государственных услуг. По его словам, в план на первое полугодие 2011 года войдут более 110 наиболее востребованных госуслуг, относящихся к социальной политике, градостроительству, природопользованию, транспорту, жилью.
"По статистике, на эти сферы приходится около 90% всех запросов граждан, а в год их всего около 10 миллионов", - пояснил Собянин.
По его словам, даже небольшая коррекция по каждому из этих направление должна привести к существенной экономии времени, которое москвичи тратят на получение услуг в органах исполнительной власти.
"Многие из них (услуг) являются проблемными и порождают многочисленные конфликты и жалобы от граждан и бизнеса. В частности, перепланировка квартир, заключение договоров аренды. Для каждой госуслуги необходимо снизить количество справок, бумаг, которые граждане предоставляют в органы исполнительной власти", - сказал столичный градоначальник.
Ранее представитель мэрии сообщил РИА Новости, что на первом этапе реформы, в 2011 году, будут разработаны и приняты правовые акты, упраздняющие избыточные программы, созданы механизмы, предотвращающие появление новых избыточных государственных функций, а также обеспечивающие раскрытие информации о деятельности госорганов. Кроме того, планируется формирование реестров государственных функций и услуг города, внедрение механизмов автоматизации и информатизации процесса предоставления госуслуг, взаимодействия с гражданским обществом.
Второй этап программы в 2012 году включает внедрение механизмов реформирования исполнения контрольно-надзорных функций, обеспечение прозрачности работы власти, досудебное обжалование, мониторинг результатов реформы.
В 2013 году будет осуществлена "пилотная" реализация проектов по созданию и внедрению процедур управления отраслевых стандартов качества госуслуг, механизмов досудебного обжалования, административных и приоритетных электронных административных регламентов, а также организовано предоставление приоритетных госуслуг в электронной форме, уточнил собеседник агентства.